Правила приема обучающихся на обучение

- деятельность по программам дошкольного образования, присмотр и уход за

детьми»;
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 06.08.2020 №
1213-у «Об утверждении положения о комплектовании воспитанниками
муниципальных
образовательных
учреждений,
осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход, на территории города Челябинска»;
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 20.09.2021 №
1979-у «О внесении изменений в приказ Комитета по делам образования
города Челябинска» от 06.08.2020 г. № 1213;
- Приказ Комитета по делам образования города Челябинска от 09.12.2021 №
2708-у «О внесении изменений в приказ Комитета по делам образования
города Челябинска» от 06.08.2020 г. № 1213;
- Уставом образовательной организации.
2. Правила приема обучающихся
2.1. В Учреждение могут приниматься дети в возрасте от 2 месяцев до 7 лет
(при наличии условий) (п.1 ст.67 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»).
2.2. Количество детей в учреждении определяется с учетом санитарноэпидемиологических правил и нормативов.
2.3. Прием в учреждение осуществляется в течение всего календарного года
при наличии свободных мест.
2.4. Правила приема регламентируют прием в Учреждение всех граждан,
имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на
территории, за которой закреплено вышеуказанное учреждение.
Учреждение размещает на официальном стенде Учреждения и на официальном
сайте распорядительный акт Администрации города Челябинска о закреплении
учреждения за конкретными территориями города Челябинска, издаваемый не
позднее 01 апреля текущего года.
Ребенок имеет право преимущественного приема в государственные и
муниципальные организации, в которых обучаются его полнородные и
неполнородные братья и (или) сестры
2.5. В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине
отсутствия в нем свободных мест. В случае отсутствия мест в Учреждении
родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его
устройстве
в
другую
образовательную
организацию
обращаются
непосредственно в Комитет по делам образования г. Челябинска.
2.6. Прием в Учреждение осуществляется по комплектационному списку
Комитета по делам образования города Челябинска. Документы о приеме
подаются в образовательную организацию, в которую получено направление.
2.7. Заявление о приеме представляется в Учреждение на бумажном носителе и
(или) в электронной форме через Единый портал государственных и
муниципальных услуг (функций) и (или) региональные порталы

государственных и муниципальных услуг (функций).
2.8. В заявлении родителем (законным представителем) воспитанника
указываются следующие сведения:
- фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка;
- дата рождения ребенка;
- реквизиты свидетельства о рождении;
- адрес места жительства (места пребывания, места фактического
проживания) ребенка;
- реквизиты документа, удостоверяющего личность родителя (законного
представителя) ребенка;
- реквизиты документа, подтверждающего установление опеки (при
наличии);
- адрес электронной почты, номер телефона (при наличии) родителей
(законных представителей) ребенка;
- о выборе языка образования, родного языка из числа языков народов РФ, в
том числе русского языка как родного языка;
- о потребности в обучении ребенка по адаптированной образовательной
программе дошкольного образования и (или) в создании специальных
условий для организации обучения и воспитания ребенка-инвалида в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (при
наличии);
- о направленности дошкольной группы;
- о необходимом режиме пребывания ребенка;
- о желаемой дате приема на обучение.
Форма заявления размещается на информационном стенде и на официальном
сайте Учреждения в сети «Интернет».
2.9. Для приема ребенка в учреждение родители (законные представители)
ребенка предъявляют следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя)
ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного
гражданина или лица без гражданства в РФ в соответствии со статьей 10 ФЗ
от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан
в РФ»;
- свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без
гражданства – документ(ы) удостоверяющий(е) личность ребенка и
подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
- документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий
сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту
пребывания;
- документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);

документ, подтверждающий потребность в обучении в группе
оздоровительной направленности (при необходимости).
Родители (законные представители) детей, являющиеся иностранными
гражданами или лица без гражданства, дополнительно предъявляют документ,
подтверждающий право заявителя на пребывание в РФ.
Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на
русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на
русский язык.
2.10. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования
только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании
предоставленных родителем (законным представителем) рекомендаций
районной (областной) психолого-медико-педагогической комиссии.
2.11. Копии предъявляемых при приеме документов хранятся в Учреждении.
2.12. Требование предоставления иных документов для приема в Учреждение в
части, не урегулированной законодательством об образовании, не допускается.
2.13. При приеме ребенка администрация Учреждения знакомит родителей
(законных представителей) с Уставом, со сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной
деятельности, основной образовательной программой дошкольного образования,
учебно-программной
документацией
и
другими
документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности воспитанников. Копии указанных
документов, информация о сроках приема документов размещаются на
информационном стенде Учреждения и на официальном сайте Учреждения в
сети «Интернет».
2.14. Факт ознакомления родителей (законных представителей) ребенка с
указанными документами фиксируется в заявлении о приеме в Учреждение и
заверяется личной подписью родителей (законных представителей).
2.15. Подписью родителей (законных представителей) ребенка фиксируется
согласие на обработку их персональных данных в порядке, установленном
законодательством РФ.
2.16. Заявление о приеме в Учреждение и копии документов регистрируются
заведующим Учреждения или уполномоченным им должностным лицом,
ответственным за прием документов, в журнале приема заявлений о приеме в
Учреждение. После регистрации родителю (законному представителю) ребенка
выдается документ, заверенный подписью должностного лица образовательной
организации,
ответственного
за
прием
документов,
содержащий
индивидуальный номер заявления и перечень представленных при приеме
документов.
2.17. Дети, родители (законные представители) которых не предоставили
необходимые для приема документы, в соответствии с пунктом 2.9 настоящего
-

Порядка остаются на учете детей, нуждающихся в предоставлении места в
учреждении.
2.18. После приема документов, указанных в пункте 2.9. настоящих Правил,
Учреждение заключает договор об образовании по образовательным программам
дошкольного образования с родителями (законными представителями) ребенка.
2.19. Заведующий Учреждения издает приказ о зачислении ребенка в
Учреждение в течение трех рабочих дней после заключения договора. Приказ в
трехдневный срок после издания размещается на информационном стенде
образовательной организации. На официальном сайте Учреждения в сети
Интернет размещаются реквизиты распорядительного акта, наименование
возрастной группы, число детей, зачисленных в указанную возрастную группу.
2.20. На каждого ребенка, зачисленного в Учреждение оформляется личное
дело, в котором хранятся все предоставленные родителями (законными
представителями) ребенка документы.
2.21. После издания распорядительного акта ребенок снимается с учета детей,
нуждающихся в предоставлении места в государственной или муниципальной
образовательной организации.
3.
Правила приема обучающихся в период массового и текущего
комплектования
3.1. Родители (законные представители), получившие по итогам массового
комплектования информацию о выделении места в Учреждение, в срок до 15
августа текущего года обязаны обратиться в Учреждение с заявлением о приеме
ребенка и предоставлением всех необходимых документов.
3.2. Родители (законные представители), получившие по итогам массового
комплектования информацию о выделении места в Учреждение могут отказаться
от выделенного места путем подачи письменного заявления руководителю
Учреждения или в Комитет по делам образования г. Челябинска.
4.
Особенности комплектования групп детьми с ограниченными
возможностями здоровья
4.1. Для получения дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья в Учреждении создана группа, реализующая
адаптированную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи.
4.2. При комплектовании групп компенсирующей и комбинированной
направленности преимущественным правом на зачисление пользуются дети,
имеющие заключение психолого-медико-педагогической комиссии и
являющиеся обучающимися Учреждения.
4.3. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение
по адаптированной образовательной программе дошкольного образования
только с согласия родителей (законных представителей) ребенка и на основании
предоставленных родителем (законным представителем) рекомендаций
районной (областной) психолого-медико-педагогической комиссии.

4.4. Срок пребывания в группах компенсирующей и комбинированной
направленности определяется психолого-медико-педагогической комиссией,
направившей ребенка в данную группу. При отсутствии положительной
динамики в развитии ребенка срок пребывания может быть продлен при
повторном освидетельствовании ребенка на психолого-медико-педагогической
комиссии.
5.
Возникновение образовательных отношений
5.1. Основанием возникновения образовательных отношений является
распорядительный акт (приказ) заведующего Учреждением о приеме
(зачислении) воспитанника для обучения и осуществления присмотра и ухода в
Учреждении.
5.2. При приеме на обучение по образовательным программам дошкольного
образования изданию приказа о зачислении воспитанника в Учреждение
предшествует заключение договора об образовании между родителями
(законными
представителями)
несовершеннолетнего воспитанника и
Учреждением.
5.3. Права и обязанности воспитанников, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами Учреждения, возникают у
лица, принятого на обучение, с даты, указанной в распорядительном акте о
приеме на обучение.
6.
Договор об образовании
6.1. Договор об образовании заключается в простой письменной форме между
заведующим и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
воспитанника.
6.2. В договоре об образовании указываются основные характеристики
предоставляемого образования (образовательной услуги), в том числе вид,
уровень и (или) направленность дополнительной образовательной программы
(часть образовательной программы определенного уровня, вида и
направленности), форма получения образования и форма обучения, срок
освоения образовательной программы (продолжительность обучения), права.
Обязанности и ответственность сторон.
6.3. В договоре об образовании не могут содержаться условия,
ограничивающие права или снижающие уровень гарантий обучающихся, по
сравнению с установленными законодательством об образовании.
6.4. В договоре указывается срок его действия.
6.5. Ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение
обязательств по договору стороны несут в порядке, установленном действующим
законодательством.
7.
Порядок регулирования спорных вопросов
7.1. Спорные вопросы по приему детей в Учреждение, возникающие между
родителями (законными представителями) детей и администрацией Учреждения,
решаются комиссией по урегулированию споров между участниками

образовательных отношений, которая создается в Учреждении.
8. Заключительные положения
8.1. Данное положение принимается педагогическим советом с учетом мнения
Совета Учреждения (ст.26 п.6 ФЗ № 273) и утверждается приказом заведующего
учреждения.
8.2. Ходатайствовать о внесении изменений в Положение имеет право
педагогический совет.
8.3. Настоящее положение вступает в силу с момента его утверждения
заведующим учреждения. Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в
том же порядке.
8.4. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст
Положения размещается на официальном сайте учреждения в течение 10 рабочих
дней.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».