ВСОКО
Организация процедуры внутренней системы оценки качества образования является условием реализации статьи 28 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» (Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации: п.3/13 «проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования»).
Качество образования интерпретируется как «…комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программ (ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Независимая оценка качества образования осуществляется в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность (ОД), и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям ФЛ и ЮЛ, в интересах которых осуществляется ОД, оказания им содействия в выборе организации, осуществляющей ОД, и образовательной программы, повышения конкурентоспособности организаций, осуществляющих ОД, и реализуемых ими образовательных программ (Статья 95 ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации»).
Федеральные документы:
13.03.2025
- ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
- Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ № 462 от 14.06.2013 г. «Об утверждении Порядка проведения само-обследования образовательной организацией». - Приказ Министерства образования и науки РФ№ 1324 от 10 декабря 2013 года «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
- Постановление Правительства РФ от 5.12.2013 № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014 г. N 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
Региональные документы:
13.03.2025
- Концепция региональной системы оценки качества образования Челябинской области (утверждена Приказом Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016г. №01/3525);
- Приказ Министерства образования и науки Челябинской области от 14.12.2016 г. № 01/3525 «Об утверждении Концепции региональной системы оценки качества образования Челябинской области».
- Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 22.12.2016 г. № 03-02/11974 «О региональной модели оценки качества общего образования».
Локальные документы:
13.03.2025
ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария:
13.03.2025
1. Соответствие ООПДО требованиям действующих нормативных правовых документов.
2. Соответствие результатов освоения ООПДО в виде целевых ориентиров требованиям действующих нормативно-правовых документов.
3. Степень удовлетворенности родителей качеством деятельности учреждения
4. Анализ результатов анкетирования родителей
5. Оценочные карты:
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО:
13.03.2025
- формирование единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ;
- получение объективной информации о функционировании и развитии системы образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- предоставления всем участникам образовательных отношений и общественности достоверной информации о качестве образования;
- принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений;
- прогнозирование развития образовательной системы в ДОУ.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВСОКО находят отражение в локальных документах МБДОУ «ДС№ 194 г. Челябинска» ООП ДО, годовом плане, отчете о самообследовании, программе развития.
- Результаты ВСОКО способствуют разработке формы персонифицированной программы повышения квалификации педагогов, включающей диагностический материал, форму подведения итогов мониторинга профессиональной деятельности, форму плана профессионального роста.
- Для стимулирования креативности, инициативности и активности педагогов в ДОУ регулярно организуются и проводятся творческие конкурсы.
- Педагоги Учреждения активно обеспечивают подготовку и участие воспитанников в конкурсах различного уровня.
ПРОЦЕДУРЫ ВСОКО в МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска» осуществляются с использованием следующего инструментария (аналитические справки по результатам контроля):
13.03.2025
