1. Основные положения
1. Настоящий порядок (далее – Порядок) регулирует процесс разработки основной
образовательной программы и ее компонентов (далее – ООП) дошкольного образования
на основе федеральных государственных образовательных стандартов к структуре
основной общеобразовательной программы дошкольного образования с соблюдением
согласованных
социально-культурных,
общественно-государственных
ожиданий
относительно уровня дошкольного образования, которые являются ориентирами для
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 194 г. Челябинска» (далее – МБДОУ «Детский сад № 194 г. Челябинска»),
специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
2. Настоящий Порядок устанавливает требования к структуре, содержанию и
условиям реализации ООП дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 194 г.
Челябинска».
3. ООП дошкольного образования определяет содержание и организацию
образовательного процесса на уровне дошкольного образования для групп детей разного
возраста от двух месяцев до семи лет и обеспечивает развитие детей дошкольного
возраста с учетом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей и должна
быть направлена на решение задач:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (в том числе
эмоционального благополучия);
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, развитие индивидуальных
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с
людьми, миром и самим собой;
- формирование общей культуры воспитанников, развитие их нравственных,
интеллектуальных,
физических,
эстетических
качеств,
инициативности,
самостоятельности и ответственности, формирования предпосылок учебной деятельности;
- обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности
формирования
образовательных
программ
различных
уровней
сложности
и
направленности с учетом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
- формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным и
индивидуальным особенностям детей;
- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных
возможностей здоровья);
- обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного
и начального общего образования;
направлений
-определение
для
систематического
межведомственного
взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений.
4.Настоящий Порядок разработан в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
государственным
-Федеральным
образовательным
стандартом
дошкольного
образования;
-
Примерных
образовательных
программ
дошкольного
образования,
разрабатываемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции
по
выработке
государственной
политики
и
нормативно-правовому
регулированию в сфере образования.
2.Основные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке
Дошкольное
осуществляющая
образовательное
в
качестве
учреждение
основной
цели
ее
образовательная
деятельности
организация,
образовательную
деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и
уход за детьми;
Парциальная
программа
–
программа,
направленная
на
развитие
детей
дошкольного возраста в одной или нескольких образовательных областях, видах
деятельности и/или культурных практиках;
Образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений,
навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных
объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого,
физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его
образовательных потребностей и интересов;
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех
обучающихся
с
учетом
разнообразия
особых
образовательных
потребностей
и
индивидуальных возможностей;
Воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий
для самоопределения и социализации воспитанника на основе социокультурных, духовно-
нравственных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства;
Обучение - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта
деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в
повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования
в течение всей жизни;
Уровень образования - завершенный цикл образования, характеризующийся
определенной единой совокупностью требований;
Федеральный государственный образовательный стандарт - совокупность
обязательных требований к образованию определенного уровня и (или) к профессии,
специальности и направлению подготовки, утвержденных федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
Примерная
основная
образовательная
программа
-
учебно-методическая
документация (примерный учебный план, примерный календарный учебный график,
примерные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных
компонентов),
определяющая
рекомендуемые
объем
и
содержание
образования
определенного уровня и (или) определенной направленности, планируемые результаты
освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности,
включая примерные расчеты нормативных затрат оказания государственных услуг по
реализации образовательной программы;
Основная образовательная программа - нормативный документ дошкольного
образовательного
учреждения,
разработанный
на
основе
примерной
основной
образовательной программы, который регламентирует особенности организационнопедагогических условий и содержание деятельности дошкольного образовательного
учреждения по реализации федерального государственного образовательного стандарта;
Воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования,
лица,
осваивающие
основную
общеобразовательную
программу
с
одновременным проживанием или нахождением в образовательной организации;
Педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых,
служебных отношениях с дошкольным образовательным учреждением, и выполняет
обязанности
по
воспитанию,
обучению
воспитанников
и
(или)
организации
образовательной деятельности;
Средства обучения и воспитания - приборы, оборудование, включая спортивное
оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные
пособия,
компьютеры,
информационно-телекоммуникационные
сети,
аппаратно-
программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и
информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации
воспитательной и образовательной деятельности
Участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные
представители)
воспитанников,
педагогические
работники
и
их
представители,
организации, осуществляющие образовательную деятельность.
3.Статус и формат основной образовательной программы дошкольного
образования
3.1. Основой для разработки основной ООП дошкольного образования является
федеральный
государственный
образовательный
стандарт
(ФГОС)
дошкольного
образования, который является нормативным правовым актом, разрабатываемым и
утверждаемым в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3.2.
ООП
дошкольного
образования
является
нормативным
документом
дошкольного образовательного учреждения, разрабатываемым на основе примерной
основной
образовательной
программы,
который
регламентирует
особенности
организационно-педагогических условий и содержание деятельности дошкольного
образовательного
учреждения
по
реализации
соответствующего
федерального
государственного образовательного стандарта.
3.3.
Примерная
(ые)
основная
образовательная
программа
дошкольного
образования разрабатывается на федеральном уровне с участием субъектов Российской
Федерации на основе ФГОС и публикуется на официальном сайте Министерства
образования и науки России.
3.4. ООП дошкольного образования самостоятельно проектируется в дошкольном
образовательном учреждении как программа психолого-педагогической поддержки
позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и
определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объём,
содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного
образования), организационно-педагогические условия образовательного процесса.
3.5. ООП дошкольного образования направлена на создание условий социальной
ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации
ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного
развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих
дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности,
конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в зоне его ближайшего развития.
3.6. Содержательной основой ООП дошкольного образования является ее
направленность на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития
ребёнка. Образовательная среда составляет систему условий социализации и развития
детей,
включая
пространственно-временные
(гибкость
и
трансформируемость
предметного пространства), социальные (формы сотрудничества и общения, ролевые и
межличностные отношения всех участников образовательного процесса, включая
педагогов,
детей,
разнообразие
родителей,
видов
администрацию),
деятельности,
деятельностные
соответствующих
(доступность
возрастным
и
особенностям
дошкольников, задачам развития и социализации) условия.
3.7. ООП дошкольного образования разрабатывается и утверждается дошкольным
образовательным
учреждением в соответствии с федеральным государственным
образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих
примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.8. ООП дошкольного образования реализуется в течение всего времени
пребывания воспитанников в дошкольном образовательном учреждении.
3.9. ООП дошкольного образования функционально взаимосвязана с основными
документами,
определяющим
развитие
образовательной
и
воспитательной
системы МБДОУ «Детский сад № 194 г. Челябинска»: программа развития дошкольного
учреждения, экспериментальные проекты и т.д.
4.Структура основной образовательной программы дошкольного образования
4.1. Содержание ООП дошкольного образования в обязательном порядке
охватывает следующие образовательные области:
- коммуникативно-личностное развитие;
- познавательно-речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
4.2. Разработка ООП дошкольного образования базируется на обязательном учете
следующих аспектов социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:
- предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
- характер взаимодействия со взрослыми;
- характер взаимодействия с другими детьми;
- система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому.
4.3. Структура ООП дошкольного образования представлена обязательной частью
и частью, формируемой участниками образовательного процесса. Обе части являются
взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований
соответствующего ФГОС. Обязательная часть ООП дошкольного образования составляет
не менее 60% от её общего объёма, а часть, формируемая участниками образовательных
отношений, - не более 40%.
4.4.
Обязательная
комплексность
подхода,
часть
ООП
обеспечивая
дошкольного
развитие
образования
воспитанников во
предполагает
всех
четырёх
взаимодополняющих образовательных областях, указанных в п.4.1. настоящего Порядка,
и должна быть направлена на решение следующих задач становления первичной
ценностной ориентации и социализации:
– формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей
семье, малой и большой родине;
– формирование основ собственной безопасности и безопасности окружающего
мира (в быту, социуме, природе);
– овладение элементарными общепринятыми нормами и правилами поведения в
социуме на основе первичных ценностно-моральных представлений о том, «что такое
хорошо и что такое плохо»;
– овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в
питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и
др.);
– развитие эмоционально-ценностного восприятия произведений искусства
(словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.
4.5. Решение задач развития воспитанников в четырёх образовательных областях,
указанных в п.4.1. настоящего Порядка, должно быть направлено на приобретение опыта
в следующих видах деятельности:
- двигательной, в том числе в основных движениях (ходьбе, беге, прыжках, лазанье
и др.), а также при катании на самокате, санках, велосипеде, ходьбе на лыжах, в
спортивных играх;
- игровой (сюжетной игры, в том числе сюжетно-ролевой, режиссёрской и игры с
правилами);
- коммуникативной (конструктивного общения и взаимодействия со взрослыми и
сверстниками, устной речью как основным средством общения);
- познавательно-исследовательской (исследования объектов окружающего мира и
экспериментирования с ними);
- восприятия художественной литературы и фольклора;
- элементарной трудовой деятельности (самообслуживания, бытового труда, труда
в природе);
-
конструирования
из
различных
материалов
(строительного
материала,
конструкторов, модулей, бумаги, природного материала и т.д.);
- изобразительной (рисования, лепки, аппликации);
- музыкальной (пения, музыкально-ритмических движений, игры на детских
музыкальных инструментах).
4.6. Содержание образовательной работы в рамках реализации обязательной части
ООП дошкольного образования должно обеспечивать развитие у воспитанников
первичных представлений:
– о себе, других людях, социальных нормах и культурных традициях общения,
объектах окружающего мира (предметах, явлениях, отношениях);
– о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и
времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.);
– о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы,
многообразии культур стран и народов мира.
4.7.
Часть
разрабатывается
ООП,
на
формируемая
основе выбранных
участниками
и
(или)
образовательных
разработанных
отношений,
самостоятельно
участниками образовательных отношений парциальных программ, методик, форм
организации образовательной работы и отражает следующие основные аспекты:
- видовая принадлежность дошкольного образовательного учреждения (например,
коррекционная, оздоровительная и т.д.);
- наличие приоритетных направлений деятельности, в том числе по обеспечению
равных стартовых возможностей для обучения и воспитания детей;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий;
- особенности организации мероприятий по физическому, социально-личностному,
познавательно-речевому, художественно-эстетическому развитию детей;
- специфика национально-культурных, демографических, климатических условий,
в которых осуществляется образовательный процесс.
- поддержка интересов педагогических работников дошкольного образовательного
учреждения, реализация которых соответствует целям и задачам ООП;
– сложившиеся традиции дошкольного образовательного учреждения (группы).
4.8.
Часть
образовательных
ООП
дошкольного
отношений,
может
образования,
включать
формируемая
иные
участниками
характеристики,
наиболее
существенные с точки зрения разработчиков ООП.
4.9. В зависимости от направленности функционирующих в дошкольном
образовательном
учреждении
групп
воспитанников
дошкольного
возраста
-
общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной или комбинированной - могут
применяться различные варианты соотношения обязательной части ООП и части,
формируемой
участниками
образовательного
процесса,
с
учетом
приоритетной
деятельности дошкольного образовательного учреждения.
4.10. Для воспитанников старшего дошкольного возраста, в ООП отражается
приоритетная деятельность дошкольного образовательного учреждения по обеспечению
равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях,
реализующих основную образовательную программу начального общего образования.
4.11. Общий объем обязательной части ООП рассчитывается в соответствии с
возрастом
воспитанников,
основными
направлениями
их
развития,
спецификой
дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных
видов
детской
деятельности
познавательно-исследовательской,
(игровой,
коммуникативной,
продуктивной,
трудовой,
музыкально-художественной,
восприятие художественной литературы);
- образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации ООП дошкольного образования.
4.12. Общий объем обязательной части ООП дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья, которая реализуется в группе комбинированной
направленности, рассчитывается с учетом направленности ООП, в соответствии с
возрастом
воспитанников,
основными
направлениями
их
развития,
спецификой
дошкольного образования и включает время, отведенное на:
- образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных
видов
детской
деятельности
(игровой,
коммуникативной,
трудовой,
познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с
квалифицированной коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии
воспитанников;
- образовательную деятельность с квалифицированной коррекцией недостатков в
физическом и (или) психическом развитии воспитанников, осуществляемую в ходе
режимных моментов;
- самостоятельную деятельность воспитанников;
- взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП дошкольного
образования для детей с ограниченными возможностями здоровья.
4.13. ООП дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 194 г. Челябинска»,
включает раздел, отражающий содержание коррекционной работы и (или) инклюзивного
образования. Данный раздел оформляется в виде одной или нескольких адаптированных
образовательных программ, в которых должен быть рассмотрен механизм адаптации ООП
для
детей
с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
осуществления
квалифицированной коррекции нарушений их развития.
4.14. Раздел ООП, отражающий коррекционную работу, предусматривает описание
специальных условий обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями
здоровья и детей-инвалидов, в том числе использование специальных образовательных
программ и методов обучения и воспитания, специальных методических пособий и
дидактических материалов, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
детям необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных
занятий.
4.15. Коррекционная работа и (или) инклюзивное образование в рамках реализации
ООП дошкольного образования направлены на:
– обеспечение коррекции нарушений развития различных категорий воспитанников
с
ограниченными
возможностями
здоровья
и
детей-инвалидов,
оказание
им
квалифицированной помощи в освоении ООП;
– освоение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья и детьмиинвалидами ООП, их разностороннее развитие с учётом возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной адаптации.
4.16. В группах кратковременного пребывания в целях сохранения качества
дошкольного
образования
приоритетной
является
образовательная
деятельность,
осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
коммуникативной,
трудовой,
музыкально-художественной,
познавательно-исследовательской,
восприятие
художественной
продуктивной,
литературы),
и
образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
4.17.
ООП
дошкольного
образования
содержит
три
раздела:
целевой,
содержательный и организационный.
4.18. Функциональное назначение целевого раздела ООП связано с общим
назначением, целью, задачами и целевыми ориентирами реализации ООП дошкольного
образования и способами достижения данных результатов. Структура целевого раздела
имеет следующие элементы:
– цели и задачи реализации ООП дошкольного образования;
– значимые для разработки и реализации ООП характеристики, в том числе
психолого-возрастные и индивидуальные особенности воспитанников дошкольного
образовательного
направления
учреждения,
деятельности,
их
образовательные
специфику
условий
потребности,
(региональных,
приоритетные
национальных,
этнокультурных и др.) осуществления образовательного процесса и др.;
– принципы и подходы к формированию ООП дошкольного образования.
4.19. Задачей содержательного раздела является формирование общего содержания
дошкольного образования. Содержательный раздел ООП включает в себя:
- цели и задачи образовательной работы с учётом психолого-возрастных и
индивидуальных
особенностей
воспитанников,
специфики
их
образовательных
потребностей;
- содержание образовательной работы по видам деятельности воспитанников с
учётом используемых примерных основных образовательных программ дошкольного
образования и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания;
- описание основных технологий реализации ООП (форм, методов, приёмов,
средств образования) с учётом психолого-возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
4.20. Функциональное назначение организационного раздела ООП связано с
определением общих рамок организации образовательного процесса, а также механизмов
реализации ООП. Структура организационного раздела представлена:
-
характеристикой жизнедеятельности детей в группах, включая распорядок и
(или) режим дня, а также особенностями традиционных событий, праздников,
мероприятий;
- особенностями работы в четырёх основных образовательных областях в разных
видах деятельности и (или) культурных практиках;
- особенностями организации предметно-пространственной развивающей среды;
- характеристикой основных принципов, методов и (или) технологий реализации
ООП, в том числе связанных с обеспечением адаптации воспитанников в дошкольном
образовательном учреждении (группе);
– способами и направлениями поддержки детской инициативы;
–
особенностями
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
воспитанников.
4.21.
Структура
ООП
дошкольного
образования
также
представлена
дополнительным разделом - текстом её краткой презентации. Краткая презентация ОПП
должна быть ориентирована на родителей воспитанников и доступна для ознакомления. В
краткой презентации ООП должны быть указаны:
- возрастные и иные категории детей, которые могут получать дошкольное
образование в МБДОУ «Детский сад № 194 г. Челябинска», в том числе категории детей с
ограниченными
возможностями
здоровья,
если
возможность
их
образования
предусматривается;
- реализуемые примерные программы в том случае, если дошкольные группы
используют их обязательную часть;
-
характеристика
взаимодействия
педагогического
коллектива
с
семьями
воспитанников;
- иные характеристики, наиболее существенные с точки зрения разработчиков
ООП.
4.22.
Механизмом
заинтересованных
лиц
доведения
текста
до
краткой
родителей
воспитанников
презентации
ООП
и
является
других
издание
соответствующего приказа руководителя дошкольного образовательного учреждения с
указанием формы доведения и ответственных лиц.
4.23. Специфика дошкольного детства (гибкость, пластичность развития ребёнка,
высокий разброс вариантов его развития, его непосредственность и непроизвольность), а
также системные особенности дошкольного образования (необязательность уровня
дошкольного образования в РФ, отсутствие возможности вменения ребёнку какой-либо
ответственности
за результат)
делают
неправомерными
требования
от
ребёнка
дошкольного возраста конкретных образовательных достижений и обусловливают
необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде
целевых ориентиров. В этой связи в ООП отдельным разделом включаются целевые
ориентиры дошкольного образования, которые представляют собой социальные и
психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения
уровня дошкольного образования.
4.24. Целевые ориентиры дошкольного образования определяются независимо от
форм реализации ООП, а также от её характера, особенностей развития воспитанников на
основе соответствующего Федерального государственного образовательного стандарта.
4.25. Разработка каждого раздела ООП дошкольного образования осуществляется в
строгом соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования, утверждаемым Министерством образования и науки
РФ.
4.26. Достижение целевых ориентиров освоения ООП дошкольного образования
осуществляется
на
основе
разработанной в МБДОУ
«Детский
сад
№
194
г.
Челябинска» системы условий реализации ООП дошкольного образования в соответствии
с требованиями ФГОС. Данная система включает в себя следующие основные элементы:
-
описание
финансовых,
имеющихся
условий:
материально-технических,
кадровых,
а
также
психолого-педагогических,
учебно-методического
и
информационного обеспечения;
- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с
приоритетами ООП дошкольного образования образовательного учреждения;
- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
- сетевой график по формированию необходимой системы условий;
- контроль за состоянием системы условий.
5. Этапы разработки и утверждения основной образовательной дошкольного
образования
5.1. В целях разработки ООП дошкольного образования в МБДОУ «Детский сад №
194 г. Челябинска» создается рабочая группа, состав которой утверждается приказом
руководителя дошкольного образовательного учреждения.
5.2.Состав рабочей группы по разработке ООП дошкольного образования
формируется из числа сотрудников дошкольного образовательного
учреждения и
представлен руководителем рабочей группы и ее членами.
5.3. Функцию руководителя рабочей группы выполняет старший воспитатель, в
функции которого входит проведение методической работы.
5.4.Рабочая группа по разработке ООП дошкольного образования формируется из
числа воспитателей и педагогов.
5.5. Рабочая группа осуществляет разработку проекта ООП дошкольного
образования, используя в качестве основы ФГОС дошкольного образования и
примерную(ые) основную образовательную программу дошкольного образования.
5.6. Разработанный проект ООП дошкольного образования рассматривается
руководителем дошкольного образовательного учреждения и педагогическим советом. В
случае наличия замечаний и предложений проект ООП дошкольного образования
отправляется на доработку в рабочую группу. Решение о согласовании ООП с
педагогическим советом закрепляется соответствующим протоколом.
5.7. Следующим этапом является рассмотрение проекта ООП дошкольного
образования советом родителей (родительским комитетом) (законных представителей).
Решение о согласовании ООП с советом родителей (законных представителей)
(родительским комитетом) закрепляется соответствующим протоколом.
5.8. После всех этапов согласования ООП дошкольного образования утверждается
в соответствии с уставом дошкольного образовательного учреждения.
6. Права и обязанности
участников образовательных отношений при
разработке и утверждении основной образовательной программы дошкольного
образования
6.1. Руководитель дошкольного образовательного учреждения имеет право:
- формировать рабочие группы по разработке ООП дошкольного образования,
отдавать
соответствующие
распоряжения
и
осуществлять
контроль
за
данной
деятельностью;
- рассматривать ООП дошкольного образования на этапах ее разработки и
подготовки к утверждению;
- давать предложения и рекомендации по формированию ООП дошкольного
образования;
- утверждать ООП дошкольного образования в соответствии с уставом
общеобразовательного учреждения.
Обязан:
- руководствоваться в своей деятельности законодательством в сфере образования
и подзаконными нормативными правовыми актами, регламентирующими разработку ООП
дошкольного образования;
-
учитывать
мнения
участников
образовательных
отношений
и
других
заинтересованных сторон в процессе разработки и утверждения ООП дошкольного
образования;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
6.2. Педагогические работники
Имеют право:
- участвовать в разработке ООП дошкольного образования;
-
использовать
лучший
опыт
других
образовательных
организаций
при
формировании содержательной части ООП дошкольного образования;
- повышать свою квалификацию с целью совершенствования образовательных
программ;
- давать предложения и рекомендации в ходе разработки ООП дошкольного
образования, высказывать свое мнение в ходе ее обсуждения;
- участвовать в согласовании ООП дошкольного образования.
Обязаны:
- соблюдать в своей деятельности законодательство в сфере образования и
подзаконные
нормативные
правовые
акты,
регламентирующие
разработку
ООП
дошкольного образования;
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.
6.3. Родители (законные представители) воспитанников:
Имеют право:
- участвовать в обсуждении ООП дошкольного образования, высказывать свое
мнение, давать предложения и рекомендации;
- участвовать в согласовании ООП дошкольного образования.
Обязаны:
- соблюдать права и свободы других участников образовательных отношений.