Отчет о результатах самообследования за 2024

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 194 г. Челябинска»
454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 77, тел. 8(351) 265-51-78
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 50, тел. 8(351) 265-46-54
454080,г. Челябинск, ул. Энгельса,61Б, тел. 8(351) 225-39-12 e-mail:dschel194@gmail.com

МБДОУ "ДС № 194 Г.ЧЕЛЯБИНСКА"

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска»
Протокол № 3
от «10» марта 2025 г.

Подписан: МБДОУ "ДС № 194 Г.ЧЕЛЯБИНСКА"
DN: ИНН ЮЛ=7453045740, СНИЛС=07308833265,
ОГРН=1027403899258, ИНН=742002481202,
E=dschel194@gmail.com, C=RU, S=74 Челябинская область,
L=г. Челябинск, STREET="пр-кт Ленина, д.77", O="МБДОУ ""
ДС № 194 Г.ЧЕЛЯБИНСКА""", CN="МБДОУ ""ДС № 194
Г.ЧЕЛЯБИНСКА""", T=Заведующий, G=Елена Михайловна,
SN=Волосникова
Основание: я подтверждаю этот документ своей
удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.04.07 15:59:51+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска»
___________ Е.М. Волосникова
Приказ № 35/-О «10» марта 2025 г.

Отчет
о результатах самообследования
МБДОУ «ДС №194 г. Челябинска»
за 2024 г.

г. Челябинск, 2025 г.

ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ

Данные приведены по состоянию на 31.12.2024.
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются человек
по программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
в семейной дошкольной группе
по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад
Общее количество воспитанников в возрасте до трех
лет
Общее количество воспитанников в возрасте от трех до
восьми лет
Количество (удельный вес) детей от общей
численности воспитанников, которые получают услуги
присмотра и ухода, в том числе в группах:
8–12-часового пребывания

227
0
0
0

человек

78

человек

149

человек
(процент)

12–14-часового пребывания
круглосуточного пребывания
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от 38 человек
общей численности воспитанников, которые получают (16,7%)
услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных по болезни дней на 9 дней
одного воспитанника
Общая численность пед.работников, в том числе 27 человек
количество пед.работников:
с высшим образованием
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

227

0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)

38 (16,7%)
227 (100%)
0 (0%)
100%
18 (66,6%)
18(66,6%)

средним профессиональным образованием

9 (33,3%)

средним
профессиональным
образованием
педагогической направленности (профиля)
Количество (удельный вес численности) педагогических 24 человека
работников, которым по результатам аттестации (88,8%)
присвоена квалификационная категория, в общей
численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей

9 (33,3%)

первой
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

14 (51,8%)
27 (100%)

больше 30 лет
Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет

6 (22%)

2 (0,8%)

от 55 лет

6 (22%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации
или
профессиональную
переподготовку,
от
общей
численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в детском саду:

10 (37%)

1 (0,4%)

человек
(процент)

3(11%)

человек
(процент)

27 (100%)

человек/
человек
да/нет

27/255
(10,5%)

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре
учителя-логопеда

да
да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников
Наличие в детском саду:

кв. м

1599,1

кв. м

358

да/нет

физкультурного зала
музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима
работы дошкольных образовательных организаций» и позволяет реализовывать
образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО и
ФАОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 194 г. Челябинска»
454080, г. Челябинск, пр. Ленина, 77, тел. 8(351) 265-51-78
454080, г. Челябинск, ул. Сони Кривой, 50, тел. 8(351) 265-46-54
454080,г. Челябинск, ул. Энгельса,61Б, тел. 8(351) 225-39-12 e-mail:dschel194@gmail.com

Аналитическая часть
Общие сведения об образовательной организации
бюджетное
дошкольное
Наименование Муниципальное
образовательно учреждение
далее
й организации «Детский сад № 194 г. Челябинска»
№194 г. Челябинска»)
Руководитель Волосникова Елена Михайловна
Адрес
организации

образовательное
(МБДОУ

«ДС

Юридический и фактический адреса:
454080, Челябинская область, г. Челябинск, пр. Ленина, д.77
Учреждение имеет структурные подразделения Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский
сад №194 г. Челябинска»
Местонахождение структурного подразделения:
Юридический адрес и фактический адрес: Основное здание,
454080, Челябинская область, г. Челябинск, пр. Ленина, д.77
Фактический адрес структурного подразделения:
Челябинская обл., г. Челябинск, ул. Сони Кривой, д.50

4540080,

Фактический адрес структурного подразделения №2: 4540080,
Челябинская область, г. Челябинск, ул. Энгельса, д.61б.
Режим работы Пятидневный с 7.00 до 19.00, выходные дни – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Телефон, факс 8(351)-265 - 46- 54; 8(351) 265 51 78; 8(351) 225 39 12 (заведующий)
dschel194@gmail.com
Адрес
электронной
почты
Официальный https://dschel194.tvoysadik.ru/
сайт
Учредителем Учреждения от имени муниципального образования
Учредитель
«город Челябинск» является Администрация города Челябинска в
лице Комитета по делам образования города Челябинска
Дата создания 1995 год.

Лицензия

Устав

«Лицензия на осуществление образовательной деятельности»
№ 12622 о т «04» мая 2016г. Серия 74Л02 № 0001680
- Приложение № 1.3 к лицензии на осуществление образовательной
деятельности от «04» мая 2016 № 12622 Серия 74Л02 № 0001680
-Дошкольное образование
-Дополнительное образование
Подвиды: Дополнительное образование детей и взрослых
Устав от 1995 г, последние изменения № 10 от 2022 г.

Основная цель Образовательная деятельность по образовательным программам
деятельности дошкольного
Учреждения образования, присмотр и уход за детьми.
Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
-образовательных программ дошкольного образования;
-рабочей программы воспитания;
-присмотр и уход за детьми;
-адаптированных
образовательных
программ
для
детей
дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
(для детей с тяжелым нарушениям речи).
Комплектование
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детского сада № 194 г. Челябинска» на 2024-2025 учебный год
Всего групп – 11, из них:
Возраст
детей

Группы
общеразвивающей
направленности

Группы
оздоровительной
направленности
с аллегродерматозами

от 1 года
до 1,6
от 1,6 до
2 лет
от 1,6 до
3 лет
Разновозраст
ные
от 3 до 7 лет
от 5 до 7 лет

диабет

Группы
Группы
компенсиру комбиниров
ющей
анной
направленн направленн
ости
ости
ТНР
ТНР

1
1
1

1

1

2

1

2

1

Фактическая наполняемость групп на 01.01.2025 составляет 255 детей.
Порядок комплектования и количество групп определяется Учредителем исходя из

предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования в
соответствии с требованиями действующих СанПиН. Прием заявлений от родителей
(законных представителей), постановка на учет, направление детей в ДОУ для
зачисления осуществляется Комитетом по делам образования города Челябинска.
Прием детей в ДОУ, а также отчисление воспитанников из ДОУ осуществляется в
соответствии с правилами приема обучающихся, порядком и основанием перевода,
отчисления и восстановления обучающихся, утвержденным приказом заведующего.
Система управления организации
Структура управления
Нормативно - правовая база, обеспечивающая функционирование Учреждения,
сформирована в соответствии с требованиями действующего законодательства, в
полном объёме. Имеется действующая Лицензия, Устав, разработаны и утверждены
положения, графики, инструкции. Сформированы коллегиальные органы управления:
Общее собрание работников Учреждения, Совет Учреждения, Педагогический совет.
Коллегиальные органы наделены комплексом управленческих полномочий (прав на
принятие управленческих решений по ряду значимых вопросов функционирования и
развития Учреждения), способствующих расширению возможностей для
удовлетворения общественного заказа на дошкольное образование.
Управление системой планирования
Планирование деятельности МБДОУ строится на основе анализа результатов
реализации поставленных годовых задач за учебный год, задач Программы развития
Учреждения и выполнения планов работы по направлениям деятельности.
В отчетном периоде продолжается реализация Программы развития на 2024 – 2028
г.г. Мероприятия по реализации проектов программы Развития включены в годовой
план Учреждения и реализуются в полном объеме. Информацию о ходе реализации
проектов Программы развития рассматривается на заседаниях Совета Учреждения и
Педагогического совета.
Управление информационным пространством МБДОУ
В целях обеспечения гласности и информационной открытости Учреждения на
сайте МБДОУ, на официальных страницах МБДОУ в соцсетях «В контакте» и
«Одноклассники», а также на информационных стендах в холлах и группах
своевременно размещается информация в соответствии с требованиями
законодательства РФ, нормативные документы, новости и объявления, изменения в
законодательстве, правовые основы семьи, отчеты о финансовых расходах и доходах,
рекомендации для родителей, консультации специалистов и другое.
Организационные условия управления
Организация деятельности МБДОУ осуществляется на основании нормативно –
правовых и учредительных документов, в том числе лицензии на образовательную
деятельность и дополнительное образование детей, устава, локальных актов МБДОУ. С
целью сетевого взаимодействия заключены договора с социальными учреждениями,
обеспечения развития детей по направлениям: физическому, социально-личностному,
познавательному, речевому и художественно-эстетическому развитию; МБУЗ ДГКБ
№1 - с целью сохранения и укрепления здоровья воспитанников., ГКУК «Челябинская
областная детская библиотека им.В.Маяковского» – с целью формирования
устойчивого интереса дошкольников к книге; ГБУ ДПО ЧИРО, ГБУ ДПО РЦОКИО с
целью повышения профессионального уровня педагогов и специалистов МБДОУ;

ПМПК Центрального района – с целью коррекции и своевременной помощи детям с
особыми образовательными потребностями.
В отчетном году оптимизирована модель управления Учреждением через внесение
корректировки в должностные инструкции, в положения и планы работы всех служб
Учреждения в соответствии с изменениями законодательства.
Управление кадрами, профессиональной деятельностью
Профессиональная
деятельности
работников Учреждения
определяется
должностными инструкциями, трудовая дисциплина – Правилами внутреннего
трудового распорядка, соблюдением этических норм, в том числе в управленческой
деятельности, регламентируется Кодексом этики и служебного поведения работников
МБДОУ.
Оценка
профессиональной
деятельности
педагогических
работников
осуществляется посредством оценочных листов, в которых учитывается: участие
педагогов в Педагогических советах (выступления), методической работе
(консультации разработки), в творческих группах, в конкурсах профмастерства,
ведение сайта группы, а также итоги контроля.
В соответствии с графиками осуществляется аттестация педагогических кадров, в
том числе на соответствие занимаемой должности, направление кадров на курсы
повышения квалификации.
Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной
программой дошкольного образования (принятой приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 25.11.2022 г. N 1028) , Федеральной адаптированной
образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья(принятой приказом Министерства
просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 г. N 1022), СанПиН 2.4.3648-20
«Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольных образовательных организаций».
Образовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения «Детский сад №194 г. Челябинска» ( разработана в
соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства образования и науки
РФ от 17.10.2013 № 1155, в редакции приказа Минпросвещения России от 8.11.2022 г.
№ 955) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования
(принятой приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022
г. N 1028) с приоритетным осуществлением образовательной области «Физическое
развитие» модуль «Ступени к здоровью».
Адаптированная образовательная программа Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №194 г. Челябинска»
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования (утвержденным приказом Министерства
образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155, в редакции приказа Минпросвещения
России от 8.11.2022 г. № 955) и Федеральной адаптированной образовательной

программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (принятой приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 24.11.2022 г. N 1022) и с приоритетным осуществлением образовательной
области «Физическое развитие» модуль «Ступени к здоровью».
Педагогическая деятельность современного детского сада ориентирована на
обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности, создание
возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного
проектирования педагогического процесса является наличие у педагога информации о
возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка.
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих образовательных задач, обозначенных ФГОС
ДО (П.3.2.3):
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его
развития);
оптимизации работы с группой детей.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года,
что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Результаты проведенной педагогической диагностики:
- на конец учебного года. Общий процент освоения образовательной
программы детьми ДОУ составил - освоено: 92%, не освоено: 7%.
Если говорить об освоении образовательных областей, выделенных во ФГОС ДО, то
можно увидеть следующее:
Конец учебного года (2023-2024)
Общий процент освоения
достижений
Познавательное развитие
Освоено: 92%
Не освоено: 8%
Социально-коммуникативное развитие
Освоено: 93%
Не освоено: 7%
Речевое развитие
Освоено: 90%
Не освоено: 10%
Физическое развитие
Освоено: 94% Не освоено: 6%
Художественно-эстетическое развитие
Освоено: 94 % Не освоено: 6%
В июне 2024 года педагоги Детского сада проводили обследование воспитанников
подготовительной группы на предмет оценки сформированности предпосылок к
учебной деятельности в количестве 37 человек (100%). Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: возможность
работать в соответствии с фронтальной инструкцией (удержание алгоритма
деятельности), умение самостоятельно действовать по образцу и осуществлять
контроль, обладать определенным уровнем работоспособности, а также вовремя
остановиться в выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение
следующего,
возможностей
распределения
и
переключения
внимания,
работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с
использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в
первые месяцы после зачисления в Детский сад.
Большое внимание в работе детского сада уделяется сохранению и укреплению

здоровья детей. Физическое развитие как образовательная область, является
приоритетным направлением деятельности детского сада, которое отражено в модуле
«Ступени к здоровью» ОП ДОУ. Система физкультурно-оздоровительной работы в
детском саду обеспечивает оптимальный режим двигательной активности детей в
течение дня.
Условия для общения и совместной деятельности воспитанников и взрослых (в том
числе воспитанников разного возраста), во всех группах, двигательной активности
воспитанников, а также возможности для уединения соответствуют требованиям
государственного образовательного стандарта.
Анализ форм взаимодействия с семьями воспитанников показал, что педагоги
испытывают трудности при вовлечении родителей в образовательный процесс, также
необходимо пересмотреть формы просвещения родителей в вопросах здоровье
сбережения и физического развития детей.
Результаты анализа состояния образовательного процесса позволяют сделать
вывод о достаточном уровне работы педагогического коллектива по обеспечению
качества образовательного процесса.
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
В Детском саду разработано и утверждено положение о внутренней системе
оценки качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в
2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состав лиц, привлекаемых к самообследованию и оцениванию качества образования,
четко определён, и включает в себя представителей администрации Учреждения,
Совета Учреждения. Определена компетенция лиц, осуществляющих оценку качества
дошкольного образования и периодичность проведения оценочных процедур.
Разработаны мероприятия, направленные на совершенствование системы оценки
качества образования Учреждения: в полном объеме сформированы нормативноправовые документы, регулирующие процедуру оценки качества образования в
Учреждении, в том числе пакет локальных актов Учреждения, регулирующих
функционирование ВСОКО в Учреждении, сформирован в полном объёме.
В
достаточной степени сформирована система мониторинга качества образования в
Учреждении.
В Учреждении используется соответствующее программное обеспечение для
сбора, хранения, статистической обработки и представления информации о состоянии
и динамики развития системы образования. Методики оценки качества образования в
Учреждении позволяют получить достоверную информацию и соответствуют
информационным запросам основных пользователей системы оценки качества
образования (учредителя, родителей (законных представителей), общественности).
Сформированы информационно - аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы Учреждения за учебный год, материалы
самоанализа для размещения на сайте Учреждения). Проведён анализ результатов
оценки качества образования на уровне Учреждения.
Выводы:
МБДОУ «ДС №194 г. Челябинска» укомплектовано достаточным количеством
педагогических и иных работников, которые имеют высшую и первую
квалификационную категорию, проходят повышение квалификации, что обеспечивает

результативность образовательной деятельности, качественную реализацию основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС дошкольного образования.
Созданная в МБДОУ развивающая предметно-пространственная среда направлена на
развитие различных видов детской деятельности, организована с учетом возрастных
особенностей и интересов детей.
В целом, образовательный процесс в МБДОУ «ДС №194 г. Челябинска» организован в
соответствии с требованиями, предъявляемыми законодательством к дошкольному
образованию, направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников,
предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка.
Оценка кадрового обеспечения
Система работы с педагогическими кадрами ориентируется на реализуемую
образовательную программу, которая определяет формы, методы и содержание
деятельности каждого педагога и всего педагогического коллектива в целом. В основе
этой системы лежит диагностика профессиональной деятельности педагогов, которая
помогает оценить компетентность каждого педагога, выявить его запросы и
потребности.
По стажу работы педагогический коллектив представляет собой сочетание
опытных и начинающих педагогов, что позволяет сохранять и передавать традиции,
способствует обмену опытом и повышению профессионализма работников внутри
учреждения. Педагогический коллектив отличается большим творческим потенциалом,
большая часть педагогов находятся в творческом поиске, повышая свой
профессиональный уровень самообразованием. Наблюдается устойчивая тенденция
повышения квалификационного уровня.
Все работники соответствуют квалификационным требованиям по занимаемым ими
должностям. В Учреждении создана система повышения профессиональной
квалификации педагогов, совершенствуются условия для профессиональной
самореализации всех педагогов. 100% педагогов прошли курсовую подготовку по
введению и реализации ФГОС ДО. Всего в 2024 году прошли курсы повышения
квалификации 13 педагогов.
Одним из актуальных направлений работы по повышению квалификации является
работа
по
самообразованию
педагогов.
Данная
работа
отражена
в
персонифицированной программе педагога.
В дошкольном учреждении есть педагоги способные работать в инновационном
режиме, стремящиеся к обобщению и транслированию своего опыта, готовые к
повышению квалификационной категории, большая часть педагогов владеют ИКТ,
готовы использовать их в рамках образовательного процесса.
Участие педагогов в конкурсных мероприятиях района, города и др.
Педагоги и дети Учреждения принимали активное участие в мероприятиях
различной направленности: городской фестиваль-конкурс художественного творчества
«Хрустальная капель», городской конкурс академического пения для детей д/в
«Звонкие голоса», районный этап интеллектуального конкурса «Почемучки»,
городской фестиваль-конкурс детского детских театральных коллективов «Серебряная
маска», городской конкурс художественного чтения «Читай-ка», районный этап
соревнований по шашкам, районная легкоатлетическая эстафета, районные
соревнования по Фитнес-аэробике, городской фестиваль- конкурс детского творчества

«Кем быть», городской конкурс «Заметная семья», городской конкурс «Масленичная
красавица». Работа ИФК в составе конкурсных испытаний р рамках спартакиады для
дошкольников (февраль, апрель).
Детский сад укомплектован кадрами. Педагоги постоянно повышают свой
профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных
учреждений, а также само развиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в
организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и
воспитания дошкольников.
Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ОП.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплекс в соответствии с
ФГОС ДО, ФОП ДО и ФАОП ДО. Приобретены наглядно-дидактические пособия.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно
оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
В Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации
образовательной
деятельности
и
эффективной
реализации
образовательных программ.
Оценка материально-технической базы
В ДОУ на достаточном уровне создана материально-техническая база, которая
способствует реализации образовательных программам дошкольного образования.
Обеспечена необходимая предметная среда в групповых, функциональных помещениях
и территории Учреждения. При создании развивающей предметно-пространственной
среды педагоги учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей.
Оборудование, мебель, средства обучения соответствуют требованиям СанПиН,
охраны труда и пожарной безопасности, что подтверждается сертификатами
соответствия. Технологическое оборудование пищеблока и прачечной соответствует
современным требованиям. В Учреждении имеются акты-разрешения на оборудование
и инвентарь. Результаты испытаний спортивного оборудования фиксируются в
специальном журнале в установленные сроки. На оптимальном уровне осуществляется
работа по обеспечению проведения необходимого ремонта здания, обновления и
замены оборудования. Все работы выполняются своевременно.
В 2024 году Детский сад провел частичный косметический ремонт в группах и спальных

помещениях.
Степень обеспечения техническими средствами (компьютеры, видеотехника и др.)
образовательного процесса соответствует требованиям реализуемых программ и
проектов в Учреждении. В отчетный период приобретено ИКТ оборудование для групп
(ноутбуки), мультимедийный комплекс и портативная музыкальная колонка для
музыкального зала). В перспективе планируется дальнейшее приобретение оргтехники,
которое будет отражено в плане ФХД.
Таким образом, материально-техническое состояние Детского сада и территории
соответствует действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к
устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях,
правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Проблемное поле:
К слабым сторонам относятся:
- преобладание традиционного опыта организации образовательного процесса, что
мешает качественной реализации ФГОС ДО и ФОП ДО;
- недостаточный опыт организации просветительской работы с родителями по
проблемам здоровьесбережения и физического развития детей;
- нет системы в работе по самообразованию педагогов, мониторинг (педагоги)
проводится, но не выстраивается план по самообразованию;
необходимость
обновления
развивающей
предметно-пространственной
образовательной среды во всех возрастных группа и на территории ДОУ.
Выводы: сильные и слабые стороны образовательной системы МБДОУ позволяют
говорить о необходимости работы в режиме развития. Внутренняя система оценки
качества образования способствует разработке объективных планов по различным
направлениям и принятию эффективных управленческих решений для
совершенствования деятельности МБДОУ.
Учитывая полученные данные самоанализа образовательной работы ДОУ,
планируем включить в годовое планирование 2025-2026 учебного года:
- проведение методических мероприятий для педагогов и просветительской работы с
родителями по вопросам: здоровьесбежения и физического развития детей в
соответствии с темой приоритетного направления деятельности ДОУ.
- продолжить работу по повышению профессиональных компетенций в целях
качественной реализации ФГОС ДО и ФОП ДО.
ИСПОЛНИТЕЛЬ:
Заведующий МБДОУ «ДС №194 г. Челябинска» __________
(подпись)
МП

Волосникова Е.М.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».