Краткая презентация
образовательной программы дошкольного образования
МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска»
Образовательная программа дошкольного образования (далее ООП, Программа)
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детского сада №
194 г. Челябинска» (далее МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска») является нормативноуправленческим документом, определяющим содержательную и организационную
составляющие образовательного процесса МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска».
Программа разработана творческой группой дошкольного учреждения в соответствии с
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, Федеральной образовательной программой дошкольного образования.
Основной целью деятельности МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска» является
образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования,
присмотр и уход за детьми.
В МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска» функционируют группы для детей дошкольного
возраста в режиме полного дня (12-часового пребывания с 7 до 19 часов). Количество групп
определяется исходя из их предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного
финансирования, а также условий, созданных для осуществления образовательного процесса
с учетом санитарных норм.
В МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска» работают группы:
- общеразвивающей направленности, предельная наполняемость 105 человек;
- оздоровительной направленности, предельная наполняемость 95 человек;
- комбинированной (компенсирующей) направленности, предельная наполняемость 30
человек. Организация детской жизнедеятельности осуществляется с учетом индивидуальных
особенностей и потребностей детей, возраста и пола.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта и Федеральной
образовательной программой дошкольного образования включает три основных раздела целевой, содержательный и организационный.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей
детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.
Обязательная часть Программы оформлена в виде ссылок на Федеральную образовательную
программу дошкольного образования.
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, ориентирована
на специфику национальных, социокультурных условий, представляет описание
образовательных модулей, отражающих региональные особенности, реализацию приоритетного
направления, парциальных программ и т.д.
В каждом из разделов образовательной Программы предусматривается обязательная часть
и часть, формируемая участниками образовательных отношений.
Приоритетным направлением деятельности ДОО является образовательная область
Физическое развитие (Здоровьесбережение). Модуль «Ступени к здоровью»
Цели и задачи реализации модуля
Цель: поиск оптимальных условий сохранения и укрепления здоровья детей, их физического
развития, обобщение опыта создания здоровьесберегающей системы ДОУ.
Задачи
1. Проводить работу по охране и укреплению физического и психологического здоровья
детей и созданию условий, обеспечивающих комфортное пребывание в ДОУ детей,
имеющих аллергические заболевания.
1.1. Корректировать психолого-педагогическое сопровождение ребенка с учетом данных
мониторинга здоровья детей.
1.2. Обеспечить готовность педагогов ДОУ к работе с детьми, имеющими аллергические
заболевания, через планомерную систему обучения оздоровительным методикам и
технологиям здоровьесбережения детей.
1.3.Осуществлять позитивную педагогику с личностно-ориентированным стилем
взаимодействия педагогов с детьми и родителями.
1.4. Осуществлять социальное партнерство с органами здравоохранения.
2. Формировать у детей элементарные представления о полезности и целесообразности
здорового образа жизни.
2.1. Формировать здоровые привычки у детей через проведение ежедневных гигиенических,
оздоровительных и физкультурных мероприятий.
2.2. Формировать элементарные представления о своем организме и основах здорового образа
жизни на «Уроках здоровья» и в познавательно-игровой (совместной и самостоятельной)
деятельности.
2.3.Формировать основы безопасности жизнедеятельности на «Уроках безопасности» и в
познавательно-игровой (совместной и самостоятельной) деятельности.
3. Обеспечить взаимодействие педагогического персонала и родителей ДОУ в вопросах
охраны и укрепления здоровья детей.
3.1. Информировать родителей о планируемых и проводимых оздоровительных мероприятиях
ДОУ.
3.2. Проводить оздоровительные мероприятия с согласия родителей.
3.3. Обеспечивать единство требований семьи и ДОУ в вопросах охраны и укрепления
здоровья детей.
3.4. Осуществлять просвещением родителей.
В соответствии с ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» родители являются
равноответственными участниками образовательного процесса. Основанием для определения
форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников являются нормативные документы,
закрепляющие основу взаимодействия (основные международные документы, нормативные
документы федерального и регионального уровня, нормативные документы конкретного
образовательного уровня), а также современные исследования основных направлений
взаимодействия ДОУ и семьи (психолого-педагогическое сопровождение семьи в вопросах
воспитания детей, защита прав ребенка, работа с семьями, требующими повышенного
внимания и нуждающимися в особой помощи и др.).
В образовательном процессе дошкольного учреждения активно используются различные
формы работы с родителями воспитанников:
- наглядно-информационные (выставки детских работ, стенды, ширмы, папки-передвижки
и др.);
- информационно-аналитические (сбор, обработка и использование данных о семье каждого
воспитанника, общекультурном уровне родителей, наличии у них необходимых педагогических
знаний, отношении к ребенку в семье, запросах, интересах, потребностях родителей в
психолого-педагогической информации);
- досуговые (проведение педагогами совместных праздников и досугов);
- информационно-ознакомительные («Дни открытых дверей» и др.);
- информационно-коммуникационные (официальный сайт М__ДОУ, официальные
страницы М_ДОУ в социальных сетях и т.д.)
На основании содержания образовательной Программы педагоги разрабатывают рабочие
программы по своему направлению деятельности.