Краткая презентация АООП МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска»
1. АООП МБДОУ «ДС № 194 г. Челябинска» ориентирована на детей с тяжелыми
нарушениями речи в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их
развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное:
- на образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации
различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) с квалифицированной
коррекцией недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- образовательную деятельность с в ходе режимных моментов,
- самостоятельную деятельность детей;
- взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования.
Целью АООП является построение системы работы в группах компенсирующей
направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте с 5 до 7 лет,
предусматривающей полную интеграцию действий всех специалистов ДОУ и родителей
(законных представителей) дошкольников. Комплексность педагогического воздействия
направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их
всестороннего гармоничного развития, развития физических, духовно-нравственных,
интеллектуальных и художественно-этетических качеств обучающихся.
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и
позволяет обеспечить развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ
культуры личности детей, всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, дает
возможность сформировать у детей все психические процессы.
Основными задачами АООП являются: овладение детьми самостоятельной, связной,
грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой
русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению
в школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего
образования.
1. Содержание образовательного процесса выстроено на основе:
- ООП «МБДОУ «ДС №194 г. Челябинска»;
- Образовательной программы дошкольного образования для детей с тяжелыми
нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет. Издание 3-е, перераб. и доп. в
соответствии с ФГОС ДО. Н.В. Нищевой 2016г.
В вариативную часть Программы, входит содержание
региональной областной
программы, которая содержательно раскрывает один из путей социально-личностного
развития детей старшего дошкольного возраста, осуществляемых в процессе приобщения к
культуре народов региона Южного Урала.
- «Наш дом – Южный Урал»: Программа воспитания и развития детей дошкольного
возраста на идеях народной педагогики»/ Ред.-сост. Е.С.Бабунова. - 2-е изд.- Челябинск:
Взгляд, 2007. -239 с.,
1
Содержание АООП представляет собой совокупность программ, не противоречащих
друг другу с методологической точки зрения и взаимодополняющие друг друга с методической
стороны для достижения целевых ориентиров Стандарта.
Коррекционно-образовательный процесс осуществляется на основе взаимодействия
специалистов образовательного учреждения (музыкального руководителя, воспитателя),
специалистов в области коррекционной педагогики (учителя-дефектолога, учителя-логопеда,
педагога-психолога).
3. В соответствии со Стандартом требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования, одним из компонентов в
структуре образовательного процесса дошкольного учреждения является взаимодействие с
семьями воспитанников, основной целью которого является оптимизация системы
коррекционно-развивающих мероприятий и внутрисемейных отношений направленного на
повышение педагогической культуры родителей, оказание им практической помощи.
Взаимодействие с родителями предполагает изучение степени удовлетворенности семьи
образовательным процессом в ДОУ, что позволит координировать направления работы
специалистов и родителей в воспитании, обучении и лечении ребенка.
4. В Организации созданы материально-технические условия, обеспечивающие:
1) возможность достижения воспитанниками планируемых результатов освоения
АООП;
2) выполнение Организацией требований санитарно-эпидемиологических правил и
нормативов;
При создании материально-технических условий для детей с ТНР дошкольное
образовательное учреждение учитывает особенности их психофизиологического развития.
5.Финансовое обеспечение реализации АООП опирается на исполнение расходных
обязательств, обеспечивающих государственные гарантии прав на получение общедоступного
и бесплатного дошкольного общего образования. Бюджетные средства в соответствии с
нормативным финансированием.
2