Анализ реализации Программы развития на 31.12.23

МБДОУ "ДС № 194
Г.ЧЕЛЯБИНСКА"

Подписан: МБДОУ "ДС № 194
Г.ЧЕЛЯБИНСКА"
DN: ИНН ЮЛ=7453045740,
СНИЛС=07308833265, ОГРН=1027403899258,
ИНН=742002481202, E=dschel194@gmail.com,
C=RU, S=74 Челябинская область, L=г.
Челябинск, STREET="пр-кт Ленина, д.77",
O="МБДОУ ""ДС № 194 Г.ЧЕЛЯБИНСКА""",
CN="МБДОУ ""ДС № 194
Г.ЧЕЛЯБИНСКА""", T=Заведующий,
G=Елена Михайловна, SN=Волосникова
Основание: я подтверждаю этот документ
своей удостоверяющей подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2024.05.28 15:50:55+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0

Анализ реализации проектов программы развития на 31.12.2023 г.
За период реализации программы развития ДОУ в 2018-2023 гг. были
реализованы следующие проекты:
1. Развитие дополнительного образования в ДОУ
2. Социальное партнерство ДОУ в решении задач реализации основной
образовательной программы дошкольного образования условиях ФГОС ДО
3. Развитие психолого-педагогических условий реализации основной
образовательной программы
4. Особенности организации образовательной деятельности в разновозрастной
группе
Создание информационной образовательной среды
5.Развитие кадровых условий реализации основной образовательной
программы дошкольного образования
Таблица 33 – Информация о реализации проектов программы развития
Наименование
проекта
Развитие
дополнительного
образования в
ДОУ

Сроки
реализац
ии
18-23

Результаты и эффекты реализации проекта (указать
конкретные количественные или качественные
результаты)
В ходе реализации проекта был проведен мониторинг
образовательных потребностей семей дошкольников в
дополнительных образовательных услугах для детей
дошкольного возраста, посещающих (не посещающих)
дошкольное учреждение.
Изучение спроса родителей (законных представителей)
на предоставляемые дополнительные образовательные
услуги.
Разработан регламент оказания дополнительных
образовательных услуг в соответствии с действующими
санитарными правилами и нормативами, требованиями и
особенностями основной образовательной программы.
Проведено лицензирование дополнительных платных
образовательных услуг для детей дошкольного возраста.
Разработаны
дополнительные
общеразвивающие
программы (на каждую образовательную услугу) и учебнометодическое обеспечения их реализации.

Наименование
проекта
Социальное
партнерство ДОУ
в решении задач
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
условиях ФГОС
ДО
Развитие
психологопедагогических
условий
реализации
основной
образовательной
программы

Сроки
реализац
ии
2023

2023

Результаты и эффекты реализации проекта (указать
конкретные количественные или качественные
результаты)
Заключены договора о сотрудничестве в опросах
воспитания и реализации образовательной программы
дошкольного образования с библиотекой ГКУК «ЧОДБ им.
В. Маяковского», школой, Клубом здоровья, поликлиникой
МБУЗ «ДГКП» №1 и МАУЗ «ДГКП» №8, Клубом ветеранов
Взаимодействие осуществляется в трех направлениях:
методическая работа, работа с родителями, работа с детьми,
обеспечение
пребывания
воспитанников
с
алергодерматозами и диабетом.
Творческая группа по подбору современных развивающих
образовательных технологий для повышения качества
образовательной деятельности. В соответствии с планом
работы группы на первом этапе был проведен мониторинг
по теме: «Развивающие образовательные технологии в
деятельности ДОУ», по результатам которого было
проведено ранжирование
выбранных технологий педагогами, выбраны наиболее
приоритетные для педагогов, которые были подготовлены
участниками творческой группы в форме семинаровпрактикумов для ознакомления коллег:
- «Развитие диалогического общения. Технология
А.Г. Арушановой»
- «Использование технологии ТРИЗ в познавательном
развитии детей дошкольного возраста»
- «Использование технологии ТРИЗ в речевом развитии
детей дошкольного возраста»
- «Развитие личности ребенка, навыков общения со
взрослыми и сверстниками через использование технологии
«Азбука общения» (Л.М. Шипицына)»
- «Технология проблемного обучения дошкольников»
- «Развивающие игры В.В. Воскобовича»
- «Современные здоровье сберегающие технологии»
Проведен:
- семинар-практикум «Использование современных
образовательных технологий как средство повышения
качества образовательного процесса» с целью повышения
профессиональной компетентности педагогов, развития
интеллектуальной и творческой инициативы педагогов;
-деловая игра «Развивающие образовательные технологии».
- семинар – практикум «Использование нетрадиционных
здоровье сберегающих технологий в работе ДОУ»
Эффективность их использования в образовательной
деятельности
с
дошкольниками»,
где
педагоги
актуализировали знания о развивающих образовательных

Наименование
проекта

Сроки
реализац
ии

Результаты и эффекты реализации проекта (указать
конкретные количественные или качественные
результаты)
технологиях через различные приемы: игровые упражнения
«Вопрос-ответ»,
экспресс-опрос, игра «Хорошо-плохо».
-тематический контроль «Эффективность использования
развивающих
образовательных
технологий
в
образовательной деятельности с дошкольниками».

Особенности
организации
образовательной
деятельности в
разновозрастной
группе

20182019

Редактирование
функциональных
должностных
инструкций педагогов, на основе профессионального
стандарта педагога.
Организация работы творческих групп по методическим
проблемам:
- Как организовать работу в разновозрастных группах
детского сада;
- Разработка рабочих программ воспитателя по работе в
разновозрастной группе;
- Специфика работы воспитателя в разновозрастных
группах;
- Разновозрастные группы в детском саду: возможности и
риски для развития дошкольников.
Разработка
модели
развивающей
предметнопространственной среды в разновозрастной группе ДОУ с
учетом
особенности
организации
и
содержания
образовательной деятельности, материально-технических
условий
В ходе реализации проекта было проведено оснащение
современными
техническими
средствами
обучения
(Ноутбук Lenovo- 6 штук, Ноутбук Аsus-1(2021), МФУ-2,
МФУ лазерный-1, Ноутбук Аsus-1( 2023) , Компьютер RU
Home-1, Принтер лазерный НР-1), интерактивными
компьютерными
устройствами
(Подвижная
игра-1,
Интерактивный комплекс (пол) -1, Програм. аппаратный
комплекс умное зеркало с ПК-1, Умное зеркало логопеда-1,
Интерактивная доска-1)
и медийным оборудованием
(Проектор-2,
экраны-2,
Колонка
портативная)
соответствующие нормативным требованиям и возрастным
особенностям детей дошкольного возраста. Внедрение в
образовательный процесс современных средств ИКТтехнологий.
Повышение качества образования дошкольников
путем интеграции работы по образовательной программе и
ИКТ-технологий.
Повышение уровня ИКТ - компетентности всего
педагогического коллектива:
Педагоги посещали занятие своих коллег и наглядно
могли увидеть, как можно применять цифровые

Создание
информационной
образовательной
среды

2023

Наименование
проекта

Развитие
кадровых условий
реализации
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования

Сроки
реализац
ии

2023

Результаты и эффекты реализации проекта (указать
конкретные количественные или качественные
результаты)
образовательные ресурсы в работе на занятиях с детьми
старшего дошкольного возраста.
Мастер-классы проводились с целью обучения
педагогов методам и приемам работы с использованием
информационных технологии.
Для определения уровня ИКТ – компетентности было
проведено анкетирование педагогов.
Семинар- практикум: Изучение и обобщение опыта
эффективного использования ИКТ в педагогической
деятельности.
Обучающие семинар: Овладение методическими
основами подготовки наглядных и дидактических
материалов средствами Microsoft Office; “Создание
мультимедийных презентаций (Power Point)”.
Таким образом, реализуя повышения уровня ИКТ компетентности педагогов в МБДОУ «ДС № 194 г.
Челябинска» можно с уверенностью сказать, что задачи,
поставленные при реализации проекта, выполнены.
В течение последних трех лет (время реализации
проекта) среди педагогов нашего детского сада
наблюдается устойчивый рост количества педагогов,
умеющих пользоваться компьютером.
Укомплектованность ДОО педагогическими кадрами
в 2023 году составил – 27 (93 %), что выше на 6,8% по
сравнению с 2018 годом - 25 (86%).
Положительная динамика доли педагогов, имеющих
портфолио составляет 24%.
На 1 сентября 2023 года количество педагогов, имеющих
образование не ниже среднего профессионального по
направлению «Педагогическое образование» либо среднего
непедагогического с последующей профессиональной по
профилю педагогической деятельности составил - 100%, по
сравнению с 2018 годом количественные показатели не
изменились.
Предусмотрена регулярная аттестация педагогов с целью
подтверждения
соответствия
или
требованиям
к
занимаемым должностям. Из всего состава 27 (100%), на
2023 год - 11 (45%) педагога имеют высшую
квалификационную категорию, что на 6,2 % по сравнению с
2018 годом. На 2023г. 13 (47%) педагогов имеют первую
квалификационную категорию что меньше на 5,1 % по
сравнению с 2018 годом.
Педагоги ДОО регулярно проходят повышение
квалификации в течение 3 лет - 100%. Доля педагогов,
прошедших курсовую подготовку; на 2018 год (90%) на 2023
год из (100%). Положительная динамика равна - 10%.

Наименование
проекта

Сроки
реализац
ии

Результаты и эффекты реализации проекта (указать
конкретные количественные или качественные
результаты)
Доля
педагогов,
имеющих
публикации
в
профессиональных изданиях и СМИ: на 2018 год (39%), на
2023 год из (79%). Положительная динамика равна -40%.
Доли педагогов, имеющих Портфолио: 2018 год, 76%,
2023 год, 100%. Положительная динамика доли педагогов,
имеющих портфолио составляет 24%.
Готовность педагогов к инновационной и методической
деятельности на начало 2023-2024 учебного года составляет
- 40%, что значительно выше итоговых данных на конец
2018-2019 учебного года
Содержание работы с педагогами реализовалась через
разнообразные формы: консультации (индивидуальные и
групповые); обучающие семинары; педагогические советы;
изучение лучшего опыта педагогов;
открытые просмотры педагогических мероприятий;
интернет- представительство (блог); смотры-конкурсы;
выступления «Из опыта работы» на педагогическом совете;
участие в конкурсах (районных: Участие в конкурсе
профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном
образовании» в номинации педагогическое мастерство»
2022-2 место, Педагог года в дошкольном образовании.
Педагогический дебют -2022 – участие, городских и т.д.)
2 педагога (7,4 %) из общего состава относятся к категории
начинающих, для которых организован «Клуб начинающих
педагогов» и назначены наставники.

Резюме:
Проекты, запланированные в Программе развития на 2018 – 2023 годы, в
основном реализованы.
В дошкольном учреждении на достаточном уровне была организована
работа по реализации проектов Программы развития ДОУ. Мероприятия по
реализации проектов Программы развития были включены в годовой план с
указанием сроков выполнения и ответственных лиц. Информация о ходе
реализации проекта систематически рассматривалась на заседаниях
педагогического совета (иных коллегиальных органов). Положительные
эффекты в реализации проектов Программы развития были достигнуты (в
основном, частично) за счет функционирования гибкой системы управления
проектами на всех этапах реализации: аналитическом, проектировочном и
рефлексивном.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».