Компонент образовательной программы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 194 г. Челябинска»
Принято на заседании
педагогического совета
Подписан:
МБДОУ "ДС № 194№1
29.08.2025,
протокол
Г.ЧЕЛЯБИНСКА"
МБДОУ "ДС № 194
Г.ЧЕЛЯБИНСКА"
Утверждаю:
Заведующий МАДОУ
«ДС №194 г.Челябинска»
Е.М. Волосникова
DN: ИНН ЮЛ=7453045740,
СНИЛС=07308833265,
ОГРН=1027403899258, ИНН=742002481202,
E=dschel194@gmail.com, C=RU, S=74
Челябинская область, L=г. Челябинск,
STREET="пр-кт Ленина, д.77", O="МБДОУ
""ДС № 194 Г.ЧЕЛЯБИНСКА""", CN="
МБДОУ ""ДС № 194 Г.ЧЕЛЯБИНСКА""",
T=Заведующий, G=Елена Михайловна,
SN=Волосникова
Основание: я подтверждаю этот
документ своей удостоверяющей
подписью
Местоположение: место подписания
Дата: 2025.11.05 12:54:23+05'00'
Foxit PDF Reader Версия: 11.1.0
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
2025 г.
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 194 города Челябинска» осуществляет реализацию образовательной
программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности,
адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
(далее - ТНР) в группах комбинированной и компенсирующей направленности.
2. Реализация образовательных программ соответствует уставным целям и
задачам образовательного учреждения.
3. Учебный план является нормативным актом образовательного учреждения,
устанавливающим расписание образовательной деятельности и объем учебного
времени.
4. Учебный план МБДОУ носит открытый и динамичный характер. В целях более
гибкого подхода к организации образовательного процесса педагогический коллектив
имеет право, исходя из специфики работы МБДОУ, выбирать и варьировать перечень
занятий в сторону расширения или сокращения в пределах учебной нагрузки,
определяемой СанПиН 1.2.3685-21.
5. Согласно Учебному плану учебный год начинается с 1 сентября.
Продолжительность учебного года составляет 36 недель, включая адаптационные и
диагностические периоды, летний оздоровительный период составляет не менее 12
недель.
6. Продолжительность учебной недели - 5 дней.
7. Время пребывания ребёнка в течение дня 12 часов.
8. В Учебный план включены пять образовательных областей, обеспечивающих
познавательное, речевое, социально- коммуникативное, художественно-эстетическое и
физическое развитие детей. Содержание национально-регионального компонента
дошкольного образования интегрировано в содержание образовательных областей.
Организационной основой реализации образовательной программы дошкольного
образования в группах общеразвивающей направленности, адаптированной
образовательной программы для детей с ТНР в группах комбинированной
направленности МБДОУ «ДС №194 г. Челябинска» является Календарь тематических
недель (событий, проектов, игровых обучающих ситуаций и т.п.)
9. Формами организации повседневной жизни детей являются:
Прогулка, которая включает наблюдения за природой, окружающей жизнью,
подвижные игры, труд в природе и на участке, самостоятельную игровую деятельность,
экскурсии.
Игры: сюжетно-ролевые; дидактические игры; игры-драматизации;
спортивные игры; строительные.
Труд: коллективный; хозяйственно-бытовой; труд в уголке природы;
художественный труд.
Дежурство детей.
Развлечения, праздники, показ театров, досуги.
Экспериментирование. Проектная деятельность. Чтение художественной
литературы.
10. Образовательная деятельность организуется и проводится педагогами в
соответствии с образовательной программой МБДОУ и адаптированной
образовательной программой для детей с ТНР. Образовательная деятельность
проводится с детьми всех возрастных групп детского сада. В режиме дня каждой
группы определяется время проведения образовательной деятельности по расписанию
в соответствии с «Санитарно-эпидемиологических требованиями к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» СП
2.4.3648-20 и
«Гигиеническими нормативами и требованиями к обеспечению безопасности и (или)
безвредности факторов среды обитания» СанПиН 1.2.3685-21.
В соотвествии с ФЗ № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.58)
промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по образовательным программам
дошкольного образования не проводится.
В соотвествии с Федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования проводится оценка индивидуального развития детей. Такая
оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их
дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться
исключительно для решения следующих задач:
1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка,
построения
его образовательной траектории или
профессиональной коррекции особенности его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Формы мониторинга – наблюдение за ребенком, беседы, ситуативные
разговоры, анализ продуктов детской деятельности, тесты.
РАСПОРЯДОК ДНЯ
Распорядок дня включает:
Утренняя зарядка продолжительностью не менее 10 минут.
Прием пищи определяется временем пребывания детей и режимом работы
групп (завтрак, второй завтрак, обед, ужин). Питание детей организуют в помещении
групповой ячейки.
Продолжительность прогулок для детей до 7 лет составляет не менее 3 часов в
день. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с
продолжительность прогулки для детей до 7 лет сокращается.
Продолжительность дневного сна: для детей 1-3 лет – не менее 3 часов, от 4 –
7 лет - не менее 2,5 часов.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей
дошкольного возраста определяется согласно требованиям к организации
образовательного процесса (СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» таб. 6.6): для детей 1,5-3 лет - не должна превышать 20 минут, 3-4 лет
- не более 30 минут, для детей 4-5-лет - не более 40 минут, для детей 5-6 лет - не более
50 минут или 75 минут при организации одного занятия после сна, от 6-7лет – 90
минут. При организации образовательной деятельности предусматривается введение в
режим дня физминуток во время занятий, гимнастики для глаз, обеспечивается
контроль за осанкой, в том числе во время рисования и использования ЭСО.
Продолжительность перерывов между занятиями не менее 10 минут.
Распорядок дня в группе комбинированной направленности дополнительно
включает в себя:
- Индивидуальные занятия с учителем – логопедом,
- Индивидуальные занятия с воспитателем, которые не включаются в расписание
занятий.
- Режим двигательной активности детей в течение дня организуется с учетом
возрастных особенностей и состояния здоровья. Суммарный объем двигательной
активности не менее 1 часа в день. В теплое время года при благоприятных
метеорологических условиях образовательная деятельность по физическому развитию
максимально организуется на открытом воздухе. В режим двигательной активности
групп комбинированной направленности дополнительно включается занятие
адаптивной гимнастики для повышения эффективности коррекционно-развивающей
работы по коррекции нарушений в физическом, психическом и речевом развитии детей
с ТНР средствами адаптивной физической культуры, которое не включается в
расписание занятий.
Режим дня может корректироваться в зависимости от сезона года и
метеорологических условий.
РЕЖИМ ДНЯ
Режим пребывания детей дошкольного возраста
в МБДОУ «ДС № 194 г.Челябинска» (холодный период)
Режимные моменты
Возрастная группа
1,5-3
3-4
4-5
5-6
6-7
Прием, осмотр, игры, дежурство,
7. 00 –
7. 00 –
7.00 –
7.00 –
7.00 –
утренняя гимнастика
8. 25
8. 25
8.25
8.30
8.35
Подготовка к завтраку. Завтрак
8.25 –
8.25 –
8.25 –
8.30 –
8.35 –
8.50
8.50
9.00
9.00
9.00
Утренний сбор, подготовка к
8.50 –
8.50 –
9.00 –
9.00 –
9.00 –
занятию
9.00
9.00
9.15
9.15
9.15
Занятие, совместная и
9.00 –
9.00 –
9.15 9.15 9.15 самостоятельная деятельность
10.30
10.30
10.30
10.30
10.30
детей в центрах активности
Второй завтрак
10.30 –
10.30 –
10.30 – 10.30 – 10.30 –
10.45
10.40
10.40
10.40
10.40
Подготовка к прогулке, прогулка
10.45 10.40 10.40 10.40 10.40 –
(наблюдение, труд, подвижные
11.40
11.35
11.40
11.45
11.50
игры, самостоятельная
деятельность детей)
Возвращение с прогулки, водные
11.40 –
11.35 11.40 11.45 11.50 процедуры
11.55
11.55
11.55
12.00
12.05
Подготовка к обеду. Обед.
11.55 11.55 –
11.55 – 12.00 – 12.05 –
12.20
12.20
12.20
12.30
12.25
Подготовка к дневному сну.
12.20 –
12.20 –
12.20 – 12.30 – 12.25 –
Дневной сон
15.00
15.00
15.00
15.00
15.00
Постепенный подъем,
гигиенические и
оздоровительные процедуры
Игры, самостоятельная и
образовательная совместная
деятельность.
Подготовка к полднику. Полдник
(уплотненный)*
Вечерний сбор. Игры,
самостоятельная и совместная
деятельность в центрах
активности.
Подготовка на прогулку,
прогулка, уход детей домой,
двигательная активность (при
неблагоприятных погодных
условиях) детей, уход детей
домой
15.0015.20
15.00 –
15.20
15.00 –
15.10
15.00 –
15.10
15.00 –
15.15
15.20 –
15.30
15.20 –
15.30
15.10 –
15.30
15.10 –
15.30
15.15 –
15.30
15.30 –
16.00
15.30 –
16.00
15.30 –
16.00
15.30 –
16.00
15.30 –
16.00
16.00 16.40
16.00 16.40
16.00 16.50
16.00 16.50
16.00 16.50
16.40 –
19.00
16.40 –
19.00
16.50 –
19.00
16.50 –
19.00
16.50 –
19.00
Режим пребывания детей дошкольного возраста
в МБДОУ «ДС №194 г.Челябинска» (теплый период)
Режимные моменты
Возрастная группа
1,5 -3
3-4
4-5
5-6
6-7
7. 00 –
8. 15
7. 00 –
8. 30
7.00 –
8.30
7.00 –
8.40
7.00 –
8.40
8.15 –
8.40
8.30 –
9.00
8.30 –
8.50
8.50 –
10.00
8.30 –
8.50
8.50 –
10.05
8.40 –
9.00
9.00–
10.05
8.40 –
9.00
9.00 –
10.10
10.00 –
10.10
9.00 –
11.30
10.00 –
10.10
10.10 –
11.45
10.05 –
10.15
10.15 –
11.55
10.05 –
10.15
10.15 –
12.05
10.10 –
10.20
10.20 –
12.20
10.20 –
10.30
10.20 –
10.35
10.30 –
10.50
10.30 –
10.55
10.30 –
11.00
11.30 –
11.50
11.50 12.20
12.20 –
15.10
11.45 11.55
11.55 –
12.20
12.20 –
15.10
11.50 12.05
12.05 –
12.30
12.30 –
15.10
12.05 12.15
12.15 –
12.45
12.45 –
15.10
12.20 12.30
12.30 –
12.50
12.50 –
15.10
Постепенный подъем,
гигиенические и оздоровительные
процедуры
Подготовка к полднику. Полдник
(уплотненный)
15.10 –
15.25
15.10 –
15.25
15.10 –
15.25
15.10 –
15.25
15.10 –
15.25
15.25 –
15.45
15.25 –
15.45
15.25 –
15.45
15.25 –
15.40
15.25 –
15.40
Вечерний сбор. Игры,
продуктивно – познавательная
деятельность
Подготовка
на
прогулку,
прогулка,
совместная
и
самостоятельная деятельность(
двигательная активность (при
неблагоприятных
погодных
условиях) детей, уход детей
домой
15.45 16.20
15.45 16.30
15.45 16.35
15.40 16.40
15.40 16.45
16.20 –
19.00
16.30 –
19.00
16.35 –
19.00
16.40 –
19.00
16.45 –
19.00
Прием, осмотр, игры, дежурство,
утренняя гимнастика
Подготовка к завтраку. Завтрак
Утренний сбор, игры,
продуктивно – познавательный
час, подготовка к прогулке, выход
на прогулку
Второй завтрак
Прогулка, игры, наблюдения,
занятие в игровой форме,
воздушные и солнечные
процедуры, двигательная
активность
Игровые деятельность,
двигательная активность на
прогулке
Возвращение с прогулки, водные
процедуры
Подготовка к обеду. Обед
Подготовка к дневному сну.
Дневной сон
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательная область.
Направление деятельности
6-7 лет
Возрастные группы
5-6 лет
4-5лет
3-4 лет
1,5-3лет
Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Физическое развитие»
Физическая культура
2
2
2
2
2
Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие»
Развитие математических
представлений
Ознакомление с окружающим
миром/природным миром
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Речевое развитие»
3
2
1
1
Речевое развитие
Речевое развитие с учителем1/3**
1/3**
1/3**
1/3**
логопедом (комб. ТНР)
Образовательная деятельность в рамках образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
1
1
1
1
Рисование
1
1
1
1
Лепка\аппликация
2
2
2
2
Музыкальное развитие
1
0
1
1
2
Образовательная деятельность в рамках образовательной деятельности «Социальнокоммуникативное развитие»***
Социально-коммуникативное
1
1
1
1
1
развитие
10
11
10
10
Всего 13
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельно
игровой деятельности
«Познавательное развитие» Познавательно- исследовательская и конструктивная деятельность***
«Речевое развитие» Восприятие художественной литературы
Примечания:
** В группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми
нарушениями речи (ТНР)
*** Реализация образовательных областей осуществляется в образовательной деятельности в ходе
режимных моментов, в совместной и самостоятельно игровой деятельности, в ходе
образовательной деятельности в семье.
Календарь тематических недель (праздников, событий и т.д.) на 2025-2026 учебный год
В основу организации образовательных содержаний ставится тема, которая выступает как
сообщаемое знание и представляется в эмоционально-образной форме. Реализация темы в разных
видах детской деятельности («проживание» ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более
свободной позиции, приближая ее к партнерской. Набор тем определяет воспитатель и это придает
систематичность всему образовательному процессу.
Темообразующие факторы:
– реальные события, происходящие в окружающем мире и вызывающие интерес детей (яркие
природные явления и общественные события, праздники.)
– воображаемые события, описываемые в художественном произведении, которое воспитатель
читает детям;
– события, «смоделированные» воспитателем (исходя из развивающих задач): внесение в
группу предметов, ранее неизвестных детям, с необычным эффектом или назначением, вызывающих
неподдельный интерес и исследовательскую активность («Что это такое? Что с этим делать? Как это
действует?»);
– события, происходящие в жизни возрастной группы, увлекающие детей и приводящие к
удерживающимся какое-то время интересам. Эти интересы поддерживаются средствами массовой
коммуникации и игрушечной индустрией.
Месяц
Сентябрь
Неделя
1
1
01.09-05.09
2
3
2
3
08.09-12.09
15.09-19.09
4
5
4
5
22.09-26.09
29.09-03.10
6
1
06.10-10.10
7
8
2
3
13.10-17.10
20.10-24.10
9
10
4
1
27.10-31.10
03.11-07.11
11
12
13
14
2
3
4
1
10.11-14.11
17.11-21.11
24.11-28.11
01.12-05.12
15
2
08.12-12.12
16
3
15.12-19.12
17
22.12-26.12
18
19
20
4
5
1
2
3
4
21
22
1
2
23
24
3
4
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
12.0116.01
19.01-30.01
Тема. События ДОУ.
«До свидания, лето!», «Здравствуй, детский сад!», «День
знаний»
1 сентября- День знаний.
«Урожай».
«Мой дом», «Мой город», «Моя страна», «Моя планета»
(тема определяется в соответствии с возрастом детей).13
сентября- День рождения города Челябинска.
«Краски осени».
«День дошкольного работника», «Мой любимый детский
сад».
27 сентября – День воспитателя и всех дошкольных
работников; 1 октября-Международный день пожилых
людей; Международный день музыки.
«Животный мир»(+птицы, насекомые) 5 октября- День
учителя.
«Я – человек»
«Народная культура и традиции». Осенние фольклорные
праздники. 16 октября- День отца в России.
«Наш быт».
«Дружба», «День народного единства» (тема определяется
в соответствии с
возрастом детей). 4 ноября- День народного единства.
«Транспорт»
«Здоровей-ка»
«Кто как готовится к зиме»
«Здравствуй, зимушка-зима!»
27 ноября- День матери в России; 30 ноября- День
Государственного герба Российской Федерации; 3
декабря- День неизвестного солдата.
«Город мастеров». 5 декабря- День добровольца
(волонтера) в России; 8декабря- Международный день
художника;
9 декабря- День Героев Отечества.
«Новогодний калейдоскоп» 12 декабря – День
Конституции
«Новогодний калейдоскоп»
31 декабря- Новый год. Рождественские каникулы
«В гостях у сказки»
«Этикет»
27 января- День полного освобождения
Ленинграда от фашистской блокады.
02.02-06.02 «Моя семья»
09.02-13.02 «Азбука безопасности»
8 февраля- День российской
науки.
16.02-20.02 «Маленькие исследователи»
23.02.-26.02 «Наши защитники»
21 февраля- Международный день родного языка; 23
февраля- День защитника Отечества. Праздники ко Дню
защитника Отечества.
25
26
1
2
27
28
29
30
3
4
5
1
31
2
32
33
34
3
4
1
35
2
36
3
37
4
Март
Апрель
Май
«Миром правит доброта»
«Женский день».8 марта- Международный женский день.
Утренники к 8 Марта.
16.03-20.03 «Быть здоровыми хотим»
23.03-27.03 «Весна шагает по планете»
30.03-31.03 «Встречаем птиц». 27 марта- Всемирный день театра.
02.03-01.03 «День смеха», «Цирк», «Театр» (тема определяется в
соответствии с возрастом детей). День смеха.
06.04-10.04 «Космос», «Приведем в порядок планету». 12 апреляДень космонавтики,
день запуска СССР первого искусственного спутника
Земли. Праздники ко Дню космонавтики.
13.04-17.04 «Волшебница вода». Экологические субботники.
20.04-30.04 «Мир природы» 22 апреля- Всемирный день Земли.
01.05-08.05 «Праздник весны и труда» 1 мая- Праздник Весны и
Труда.
11.05-15.05 «День Победы». 9 мая- День Победы. Мероприятия ко
Дню Победы.
18.05-22.05 «Мир природы». 19 мая- День детских общественных
организаций России.
25.05-29.05 «До свидания, детский сад. Здравствуй, школа», «Вот мы
какие стали большие»
(тема в соответствии с возрастом детей). Развлечения.
24 мая- День славянской письменности и культуры.
02.03-06.03
09.03-13.03
В группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с ТНР тема недели
дополнена лексической темой, конкретизирующей примерный словарь по каждой изучаемой теме и
содержание коррекционно - развивающей работы.
Лексическая темы для групп комбинированной и
месяц
неделя
компенсирующей направленности (ТНР)
« До свидания лето», « Здравствуй детский сад» « День
Сентябрь
1.
1.09-05.09
знаний»
2.
08.09-12.09
« Мой дом» , « Мой город», « Моя страна»
«Краски осени»( признаки
3.
15.09-19.09.
осени, деревья лиственные, головные уборы) ,(
мнемотаблицы)
4.
22.09.-26.09.
«Урожай» (ягоды, грибы, фрукты, овощи)
«Продукты питания»
5.
29.09.-03.10.
(хлебные, молочные, рыбные, мясные)
« Животный мир»
Октябрь
1.
06.10.-10.10.
( Домашние животные и их детеныши)
2
Ноябрь
13.10-17.10.
«Я – человек» ( виды спорта)
« Народная культура и традиции» ( игрушки)
« Наш быт»( дом, части дома, мебель)
« Дружба» « День народного единства»
«Транспорт»
4.
1.
20.10.-24.10.
27.10.-31.10.
03.11.-07.11.
10.11.-14.11.
17.11.25.21.11.25
24.11.-28.11.
01.12.-05.12.
2.
3.
08.12.-12.12.
22.12-26.12.
«Город мастеров»( прфессии)
«Новогодний калейдоскоп» ( зимние забавы)
3.
4.
1.
2.
3.
Декабрь
«Здоровей-ка»
« Кто как готовится к зиме»
«Зимушка- зима»
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
4.
1.
2.
3.
1.
29.12 -02.01.
12.01-16.01
19.01.-23.01.
26.01-30.01.
02.02-06.02
2.
09.02-13.02
3.
4.
1.
2.
16.02-20.02
23.02-27.02
02.03.-05.03
09.03-13.03
3.
16.03-20.03
4.
5.
1.
2.
3.
23.03-27.03
30.03-03.04
06.04-10.04
13.04-17.04
20.04-24.04
4.
27.04.-01.05
1.
2.
3.
04.05-08.05
11.05-15.05
18.05.-22.05
4.
25.05-29.05
«Новогодний калейдоскоп»( утренник)
« В гостях у сказки»
« В гостях у скахки»
«Этикет»( посуда)
« Моя семья»
«Азбука безопасности» (правила дорожного движения,
электоприборы)
« Маленькие исследователи» (материалы»
« Наши защитники» ( военные профессии)
« Женский день» (8 марта) ( профессии наших мам)
« Миром правит доброта» ( помощь пожилым людям)
« Быть здоровыми хотим»( виды спорта,
ЗОЖ,полезные привычки))
Весна шагает по планете»( признаки)
« День смеха» ( виды театров, цирк)
« Встречаем птиц»( перелетные птицы)
«Космос»
« Волшебница вода»( реки, озёра, моря, рыбы)
« Праздник весны и труда( орудия труда,весенние
работы)
« День Победы»
«Мир природы» ( насекомые)
«Сад» (луговые, садовые цветы, деревья, семена).
« До свидания лето.Здравствуй школа»( школьные
принадлежности)