Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

       В дошкольном учреждении 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, ужин). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. При составлении меню используются методические рекомендации «Организация питания детей в ДОУ» (сост. Г.Н.Панкратова), технологические карты, рекомендованные Министерством образования и науки Челябинской области. Используется автоматизированный продукт «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» компании ООО Новые технологии (сайт компании: https://zlat-nt.ru/ )

Десятидневное меню разработано в соответствии с нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»

Режим питания:

1. Работа по организации питания детей в группах
осуществляется под руководством воспитателя и
заключается в создании безопасных условий при

подготовке и во время приема пищи, в воспитании
культурногигиенических навыков во время приема пищи
детьми.

2. Получение пищи на группы осуществляется
помощником воспитателя строго по графику,
утвержденному заведующим.

3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока
категорически запрещается.

4. Перед раздачей пищи детям помощник
воспитателя обязан:

 промыть столы горячей водой используя
предназначенные для мытья средства;

 тщательно вымыть руки;

 надеть специальную одежду для получения и раздачи
пищи;

 проветрить помещение;

 сервировать столы в соответствии с приемом пищи.

5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 4х
лет.

6. Во время раздачи пищи категорически
запрещается нахождение детей в обеденной зоне.

7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется
в следующем порядке:

 во время сервировки столов на столы ставятся хлебные
тарелки с хлебом, салфетницы (начиная со 2ой младшей
группы), раскладываются столовые приборы

(вилки начиная со 2ой младшей группы, столовые ножи
начиная со средней группы),

разливают третье блюдо (используя чайную пару),
раскладывают салат и разливают

по тарелкам первое блюдо;

 дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с
салата по мере 
употребления детьми блюда, помощник воспитателя
убирает со столов салатники и

дети приступают к приему первого блюда;

 по окончании, помощник воспитателя убирает со столов
тарелки изпод первого 
блюда и подает детям второе блюдо и порционные
овощи;

 прием пищи заканчивается приемом третьего блюда

8. Прием пищи воспитателем и детьми может
осуществляться одновременно.

9. Прием пищи помощником воспитателя
осуществляется в обеденный перерыв.

10. В группах раннего возраста детей, у которых не
сформирован навык самостоятельного приема
пищи, докармливают воспитатель и помощник
воспитателя.

11. Питьевой режим в группах организован с
использованием установок с дозированным
розливом питьевой воды, расфасованной в емкости
(бутилированной воды).

12.Замена емкости производится по мере
необходимости, но не реже, чем это
предусматривается установленным изготовителем
сроком хранения вскрытой емкости с водой.

13.Обработка дозирующих устройств проводится в
соответствии с инструкцией изготовителя.

14. При отсутствии в группе бутилированной воды,
допускается использование кипяченой питьевой
воды, при условии ее хранения не более 3 часов.

15.Меню детского сада ежедневно размещается на
стенде учреждения, также ежедневно информация о
питании воспитанников размещается в групповых
информационных уголках для родителей.

16.Меню для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с
соблюдением действующих санитарных правил и
нормативов, установленных для дошкольных
образовательных учреждений.

 Контроль за питанием:  Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного
состояния пищеблока, правильности 
хранения, соблюдения сроков реализации продуктов. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждѐнной приказом заведующего.


СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)

  • В Учреждении  имеется  необходимое оборудование и инвентарь, соответствующее современным санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
  • Созданы условия, гарантирующие  охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
  • Учебная нагрузка, режим занятий, определяются Уставом на основе рекомендаций СанПиН 1.2.3685-21
  • В  рамках проведения образовательной деятельности педагогами осуществляется обучение навыкам здорового образа жизни.
  • Организовано прохождение обучающимися (воспитанниками) периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством  Российской Федерации.

В целях формирования двигательных навыков и качеств используются разнообразные формы двигательной деятельности:

  • утренняя зарядка;
  • занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
  • подвижные игры, спортивные упражнения и др.

Медицинский кабинет лицензирован в 2020г.Хочу такой сайт

Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова, камерами наружного  видеонаблюдения.

Для осуществления медицинского обслуживания в МБДОУ созданы материально – технические условия:

  • имеется медицинский кабинет;
  • физкультурный зал с достаточным и необходимым оборудованием;
  • оборудован спортивный комплекс на территории МДОУ.

Система профилактических и оздоровительных мероприятий осуществляется путём организации деятельности:

  • по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического режима;
  • по разработке системы закаливающих мероприятий по возрастным характеристикам;
  • по подбору и маркировке мебели в соответствии с ростом детей; по оптимизации двигательного режима в течение дня и др.

Способствующие факторы улучшения показателей по заболеваемости детей МБДОУ явились:

  1. Усиление контроля утреннего приема со стороны медицинской службы МБДОУ и заведующей.
  2. Использование ионизаторов «Овион» во всех группах МБДОУ.
  3. Качественная организация питания, прогулок детей, систематическое проведение физкультурных занятий, самомассажа.
  4. Пополнение медикаментами, витаминами, инструментарием медицинского кабинета.
  5. Использование бактерицидных ламп во всех группах, музыкальном зале.
  6. Создание условий для формирования у детей понятия здорового образа жизни.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус.  В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей с аллергопатологией это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.

 В ежедневный рацион входят овощи, молочные продукты, соки. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно.

       Технология приготовления блюд строго соблюдается. В учреждении сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется бракеражной комиссией и ответственны за организацию питания в МБДОУ.

       Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации — не предусмотрено.

Меню СП (скачать)
Меню Основное здание (скачать)
Организация питания детей, страдающих пищевой аллергией, в условиях ДОУ (скачать)
Приказ «Об утверждении примерного 10-дневного меню для организации питания детей в МБДОУ ДС №194» (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ о бракеражной комиссии МБДОУ ДС №194 (скачать)
ПОЛОЖЕНИЕ об организации питания (скачать)
Пояснительная записка по организации питания в ДОУ №194 (скачать)
Организация питания в ДОУ (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.