Информация об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В дошкольном учреждении 4-х разовое питание воспитанников (завтрак, второй завтрак, ужин). Ежедневное меню составляется с учетом нормативных требований, возрастных норм и суточной потребности в основных пищевых продуктах. При составлении меню используются методические рекомендации «Организация питания детей в ДОУ» (сост. Г.Н.Панкратова), технологические карты, рекомендованные Министерством образования и науки Челябинской области. Используется автоматизированный продукт «НоТ: Учёт по питанию в ДДУ» компании ООО Новые технологии (сайт компании: https://zlat-nt.ru/ )
Десятидневное меню разработано в соответствии с нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»
Режим питания:
1. Работа по организации питания детей в группах
осуществляется под руководством воспитателя и
заключается в создании безопасных условий при
подготовке и во время приема пищи, в воспитании
культурно—гигиенических навыков во время приема пищи
детьми.
2. Получение пищи на группы осуществляется
помощником воспитателя строго по графику,
утвержденному заведующим.
3. Привлекать детей к получению пищи с пищеблока
категорически запрещается.
4. Перед раздачей пищи детям помощник
воспитателя обязан:
— промыть столы горячей водой используя
предназначенные для мытья средства;
— тщательно вымыть руки;
— надеть специальную одежду для получения и раздачи
пищи;
— проветрить помещение;
— сервировать столы в соответствии с приемом пищи.
5. К сервировке столов могут привлекаться дети с 4—х
лет.
6. Во время раздачи пищи категорически
запрещается нахождение детей в обеденной зоне.
7. Подача блюд и прием пищи в обед осуществляется
в следующем порядке:
— во время сервировки столов на столы ставятся хлебные
тарелки с хлебом, салфетницы (начиная со 2—ой младшей
группы), раскладываются столовые приборы
(вилки начиная со 2—ой младшей группы, столовые ножи
начиная со средней группы),
разливают третье блюдо (используя чайную пару),
раскладывают салат и разливают
по тарелкам первое блюдо;
— дети рассаживаются за столы и начинают прием пищи с
салата по мере употребления детьми блюда, помощник воспитателя
убирает со столов салатники и
дети приступают к приему первого блюда;
— по окончании, помощник воспитателя убирает со столов
тарелки из—под первого блюда и подает детям второе блюдо и порционные
овощи;
— прием пищи заканчивается приемом третьего блюда
8. Прием пищи воспитателем и детьми может
осуществляться одновременно.
9. Прием пищи помощником воспитателя
осуществляется в обеденный перерыв.
10. В группах раннего возраста детей, у которых не
сформирован навык самостоятельного приема
пищи, докармливают воспитатель и помощник
воспитателя.
11. Питьевой режим в группах организован с
использованием установок с дозированным
розливом питьевой воды, расфасованной в емкости
(бутилированной воды).
12.Замена емкости производится по мере
необходимости, но не реже, чем это
предусматривается установленным изготовителем
сроком хранения вскрытой емкости с водой.
13.Обработка дозирующих устройств проводится в
соответствии с инструкцией изготовителя.
14. При отсутствии в группе бутилированной воды,
допускается использование кипяченой питьевой
воды, при условии ее хранения не более 3 часов.
15.Меню детского сада ежедневно размещается на
стенде учреждения, также ежедневно информация о
питании воспитанников размещается в групповых
информационных уголках для родителей.
16.Меню для инвалидов и лиц с ОВЗ осуществляется с
соблюдением действующих санитарных правил и
нормативов, установленных для дошкольных
образовательных учреждений.
Контроль за питанием: Контроль качества питания (разнообразия), витаминизации блюд, закладки, кулинарной обработки, выхода блюд, вкусового качества, санитарного
состояния пищеблока, правильности хранения, соблюдения сроков реализации продуктов. При организации контроля за соблюдением законодательства в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека при организации питания в Учреждении администрация руководствуется санитарными правилами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций». Контроль за организацией питания в учреждении осуществляется комиссией, утверждѐнной приказом заведующего.
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ (ВОСПИТАННИКОВ)
- В Учреждении имеется необходимое оборудование и инвентарь, соответствующее современным санитарно-гигиеническим и техническим требованиям.
- Созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников), в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
- Учебная нагрузка, режим занятий, определяются Уставом на основе рекомендаций СанПиН 1.2.3685-21
- В рамках проведения образовательной деятельности педагогами осуществляется обучение навыкам здорового образа жизни.
- Организовано прохождение обучающимися (воспитанниками) периодических медицинских осмотров в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В целях формирования двигательных навыков и качеств используются разнообразные формы двигательной деятельности:
- утренняя зарядка;
- занятия физической культурой в помещении и на воздухе;
- подвижные игры, спортивные упражнения и др.
Медицинский кабинет лицензирован в 2020г.
Учреждение оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения о пожаре, кнопкой экстренного вызова, камерами наружного видеонаблюдения.
Для осуществления медицинского обслуживания в МБДОУ созданы материально – технические условия:
- имеется медицинский кабинет;
- физкультурный зал с достаточным и необходимым оборудованием;
- оборудован спортивный комплекс на территории МДОУ.
Система профилактических и оздоровительных мероприятий осуществляется путём организации деятельности:
- по соблюдению требований санитарно-эпидемиологического режима;
- по разработке системы закаливающих мероприятий по возрастным характеристикам;
- по подбору и маркировке мебели в соответствии с ростом детей; по оптимизации двигательного режима в течение дня и др.
Способствующие факторы улучшения показателей по заболеваемости детей МБДОУ явились:
- Усиление контроля утреннего приема со стороны медицинской службы МБДОУ и заведующей.
- Использование ионизаторов «Овион» во всех группах МБДОУ.
- Качественная организация питания, прогулок детей, систематическое проведение физкультурных занятий, самомассажа.
- Пополнение медикаментами, витаминами, инструментарием медицинского кабинета.
- Использование бактерицидных ламп во всех группах, музыкальном зале.
- Создание условий для формирования у детей понятия здорового образа жизни.
Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребёнка, двигательной активности принадлежит основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависят развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышления. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребёнка, который составляет его двигательный статус. В связи с этим мы считаем, что проблема оздоровления детей с аллергопатологией это целенаправленная, систематически спланированная работа всего коллектива образовательного учреждения на длительный срок.
В ежедневный рацион входят овощи, молочные продукты, соки. Ежедневно дети получают необходимое количество белков, жиров и углеводов, витаминизированы продукты. В рационе присутствуют свежие фрукты, овощи, соки, кисломолочные продукты. В детском саду имеется вся необходимая документация по питанию, которая ведется по форме и заполняется своевременно. Технология приготовления блюд строго соблюдается. В учреждении сформирована эффективная система контроля за организацией питания детей. Контроль за качеством питания, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляется бракеражной комиссией и ответственны за организацию питания в МБДОУ. Перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательной организации — не предусмотрено.